Интерфакс-Украина
15:18 15.06.2012

Антон Пригодский намерен продать Ринату Ахметову контрольный пакет в компании "Лемтранс" до конца года

4 мин читать
Антон Пригодский намерен продать Ринату Ахметову контрольный пакет в компании "Лемтранс" до конца года
Эксклюзивное интервью бизнесмена Антона Пригодского агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: Вас связывают с девелоперским бизнесом, в частности с ООО "Проектно-строительная компания "Эмброл Инжиниринг". Считаете ли вы этот бизнес привлекательным? Каковы пути его развития? Ответ: Девелоперский бизнес действительно был одним из направлений работы, который развивала компания "Эмброл Инжиниринг". Мы реализовали много интересных проектов. Компания существует и сейчас, но это направление не является приоритетным. Вопрос: Расскажите о дальнейших планах и путях развития Корпорации "Межрегиональный промышленный союз"? Ответ: МПС объединяет целый ряд бизнесов. Это и ремонт вагонов, ж/д полотна и производство стрелочных переводов и другие. Акционером МПС является Лемтранс. Соответственно решение по развитию МПС будут принимать будущие собственники компании. Вопрос: Недавно СКМ получил разрешение на увеличение свое доли в "Лемтрансе" до контрольной. Намерены ли Вы сохранять свое участие в компании и каковы дальнейшие ее перспективы? Ответ: Это правда. В данный момент я веду переговоры с СКМ Рината Ахметова о продаже контрольного пакета Лемтранса. Сейчас мы ищем решение, которое всех устроит. До конца года сделка точно состоится. К идее продажи доли в компании пришли одновременно – с одной стороны Ахметов готов инвестировать в этот бизнес, ему он очень интересен, с другой – я уже не готов уделять ему много времени и ресурсов. Ринат, я уверен, справится – команда уже хорошо понимает этот бизнес и сможет его развивать дальше. Да и в любом случае СКМ это выгодно – вагоны им нужны, прежде всего, для перевозки своих грузов. Что касается перспектив развития компании, то этот вопрос, когда сделка состоится, надо задавать будущим собственникам "Лемтранса" – СКМ. Вопрос: Почему СКМ покупает Лемтранс понятно. Почему это происходит сейчас? СКМ и так всегда был в числе акционеров компании. Ответ: Это не так. Я основатель компании. Лемтранс – мое детище. В начале 2000-х когда активно формировался рынок металлотрейдинга качественный экспедитор был на вес золота. Укрзализныця не могла обеспечить необходимый уровень сервиса. Частным компаниям работать с УЗ было довольно сложно. Вагоны искали месяцами. Трейдеры, собственно говоря, просто посредники, вопросы логистики не решали и ответственность на себя брать не хотели. Да и вагонов не хватало…. Отсюда и возникла идея ж/д бизнеса и, как видите, оказалась очень успешной. Моя роль в организации и развития этого бизнеса – это стратегические вопросы. Операционными вопросами я не занимался, мне это неинтересно и с этим прекрасно справлялась команда. Что касается вхождения в бизнес Ахметова, то мы стали партнёрами в 2003 году. Но Ринат никогда особо не верил в этот бизнес, поэтому не уделял много времени компании. Активный интерес появился где-то в 2008-2009 гг. и Ахметов ввел своих людей в управление компанией. Тогда же и начали инвестировать в вагоны. И это понятно: активы уже выросли, появились две огромные компании - металлургическая и угольная. К тому времени дефицит полувагонов стал системным. Укрзализныця не в состоянии была обеспечить грузоотправителей. И вот в это время Лемтранс стал очень интересен и компаниям Ахметова в первую очередь. Вопрос: В "Межрегиональный промышленный союз" также входит Керченский стрелочный завод. Какова сейчас ситуация там. И каковы его дальнейшие перспективы? Ответ: КСЗ – нормально работающее предприятие. У него есть своя рыночная ниша, налажен сбыт продукции, в том числе за рубеж. Думаю, что с ним все будет нормально. Но, повторюсь, решение по развитию КСЗ и других компаний, входящих в МПС, будут принимать акционеры "Лемтранс". Вопрос: Расскажите о ситуации в бизнесе железнодорожных перевозок, и каков ваш прогноз этой отрасли на будущее? Ответ: Рынок становится все более конкурентным. Сейчас помимо УЗ есть около двух десятков частных операторов. Также на рынке все более активно работают россияне. Планы по развитию своего вагонного парка озвучивает то одна, то другая бизнес-группа. В принципе, если будут сформированы условия для прихода частного капитала, то игроков станет больше, и сами игроки станут больше. Вагонные компании нарастят парк, потребители услуги – грузоотправители получат возможность выбора с кем работать. В этом случае, когда дефицит подвижного состава исчезнет, конкурентным преимуществом станет сервис и конкуренция из ценовой перерастет в неценовую - конкуренцию комплекса и качества услуг. Так происходит во все мире. По этому же пути пойдет и Украина.

ПОСЛЕДНЕЕ

Вопрос частных лесов можно обсуждать на уровне пилотов и начать с самозалесенных территорий - глава Гослесагентства Смаль

Заместитель гендиректора МЗУ Заболотный: Все факты, где поставщик не выполняет свои обязательства по договору, переходят в юридическую плоскость

СЕО "ДТЭК Киевские электросети" Бондарь: Мы готовились, поэтому я уверен, что пройдем и эту зиму

Энергоэффективность государственных зданий является нашим обязательством для вступления в ЕС - вице-президент Фонда Восточная Европа

Сейчас в реабилитации после инсульта все сложно, он очень разный - эксперт по инсульту Бюро ВОЗ в Украине Юрий Фломин

Не вижу ни морального права, ни экономических оснований повышать налоги на белую часть экономики - Гетманцев

Калмыкова: Наш план, чтобы все услуги для ветеранов были цифровыми

Прогресса в строительстве блоков ХАЭС-5,6 пока нет, но мы будем готовы быстро построить их после войны - топ-менеджер Westinghouse Дэн Липман

Закладываем агрессивные темпы роста - член правления ПриватБанка по вопросам корпоративного бизнеса и МСБ Заиграев

Запрет экспорта лома сверхважен для выживания Украины и обеспечения фронта всем необходимым - глава "Интерпайп Втормет"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА