Интерфакс-Украина
12:52 18.02.2013

Мы хотим ограничить срок передачи БТИ реестровых книг органам госрегистрации периодом до 1 января 2014 года

7 мин читать
Мы хотим ограничить срок передачи БТИ реестровых книг органам госрегистрации периодом до 1 января 2014 года
Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" первого заместителя главы Государственной регистрационной службы Инны Завальной Вопрос: Премьер-министр Николай Азаров в конце января поручил создать рабочую группу для устранения недочетов новой системы регистрации вещных прав на недвижимое имущество и наработки оптимальных решений по улучшению работы Государственной регистрационной службы. Какие шаги уже предприняты? Ответ: В настоящее время состав рабочей группы еще формируется. В нее войдут представители Укргосреестра, Министерства юстиции, других ведомств. Одна из основных задач, которая будет поставлена перед группой, – поиск помещения для Государственной регистрационной службы с удобным месторасположением для граждан с целью предоставления услуг по госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество. В идеале это должно быть одно большое помещение с холлом для размещения хотя бы 10 окон для приема граждан госрегистраторами, расположенное на первом этаже здания с придомовой территорией. Что касается Киева, здесь действительно есть проблемы с помещениями для расположения госрегистраторов, особенно учитывая, что в среднем наплыв заявлений составляет 230-280 в день. Это достаточно большая цифра, принимая во внимание то, что по одному заявлению может прийти несколько совладельцев. Сегодня заявления о госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений, прием заявлений/запросов о предоставлении информации из Государственного реестра вещных прав и выдача документов организована только в трех офисах: по просп. Воздухофлотский, 76-г, где работает 41 специалист, по просп. Бажана, 7-е (17 специалистов) и ул. Верхний Вал, 32 (4 специалиста). Мы обратились в Фонд госимущества и Киевскую горгосадминистрацию с просьбой предоставить помещение, которое бы соответствовало требованиям для предоставления именно таких административных услуг. ФГИ нам ответил, что такого помещения в государственной собственности, которое они могли бы нам передать, нет. От КГГА ответ еще не поступил. Вопрос: Как будет решаться вопрос с поиском помещения, если и КГГА не предложит ничего подходящего? Ответ: В случае, если и у города не окажется такого помещения, мы будем подбирать несколько помещений с меньшей площадью для открытия отделений. Возможно, в такой ситуации будет уместно внедрить территориальное разделение на предоставление таких услуг. Кроме того, сегодня ведутся работы с мерами городов, главами облгоссоветов для выполнения постановления правительства по размещению органов государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество в помещениях, в которых до 1 января 2013 года размещались регистраторы Бюро технической инвентаризации. Вопрос: Сохраняются ли большие очереди в офисах приема заявлений от граждан? Ответ: Такого ажиотажа, который был в первые дни работы Госреестра вещных прав на недвижимое имущество, уже нет. На самом деле нет уже и больших очередей. Для удобства граждан в помещении по просп. Воздухофлотский, 76-г были установлены камеры и в режиме реального времени через сайт www.informjust.ua/camera можно увидеть, сколько людей в настоящее время там находится. Что касается регионов. Там также достаточно хорошо налажена работа госрегистраторов. Мы получаем от граждан незначительное количество жалоб, которые в большей степени связаны не с работой госрегистраторов, а возникают из-за правовой неосведомленности населения. В целом на сегодняшний день не было открыто ни одно судебное дело на действия госрегистраторов. Вопрос: Сколько уже подано заявлений от населения на услуги по Госреестру вещных прав на недвижимое имущество? Ответ: Количество заявлений продолжает расти. Если на 17 января было зарегистрировано 35,305 тыс. заявлений, то на 14 февраля эта цифра уже достигла 202,301 тыс., из которых удовлетворено 162,328 тыс. Остальные заявления рассматриваются в установленные законодательством сроки. Из общего количества поданных заявлений более четверти, или 52,584 тыс., приходится на нотариусов (из которых удовлетворено 48,546 тыс.), остальные – на госрегистраторов. В региональном разрезе наибольшее количество заявлений зарегистрировано в Донецкой области (20,795 тыс., в том числе удовлетворено 89%), Днепропетровской (17,429 тыс., 85%) и Киеве (17,093 тыс., 73%). Вопрос: Со стороны риелторов есть нарекания на сложности в оформлении домов с земельными участками. В чем проблема? Ответ: Я не понимаю таких нареканий, не вижу, в чем проблема. Если право собственности на земельный участок и дом оформлены должным образом, то никаких проблем при регистрации в госреестре возникать не может. Кроме того, работает Регламент передачи информации про зарегистрированные земельные участки органу государственной регистрации прав и про зарегистрированные права на земельные участки органу, который осуществляет ведение Государственного земельного кадастра, согласно которому Государственое агентство по земельным ресурсам направляет нам информацию по новосформированным земельным участкам, которые поступают в госреестр, а мы, в свою очередь, направляем им информацию по правам на эти участки, которые зарегистрированы уже в нашем реестре. Также работает Регламент предоставления на запросы государственного регистратора прав на недвижимое имущество информации о земельных участках, который определяет порядок и процедуру предоставления Государственным агентством по земельным ресурсам Государственной регистрационной службе информации о земельных участках на запросы государственного регистратора прав на недвижимое имущество, формы журналов учета переданных и полученных информационных файлов. Поэтому оснований говорить о наличии проблем с регистрацией земельных участков нет. Остался пока не решенным вопрос регистрации договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или коммунальной собственности и заключенных до 1 января 2013 года. Вопрос: В связи с чем возникли проблемы при регистрации договоров аренды на такие участки? Ответ: Когда был принят Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений" и другие законодательные акты", мы в его заключительных и переходных положениях прописали положение о том, что до размежевания земель государственной и коммунальной собственности и регистрации прав на них такие вещные права как право аренды, эмфитевзис и суперфиций регистрируется в специальном разделе госреестра. Однако после того, как приняли закон о размежевании земель государственной и коммунальной собственности, эти положения были исключены из указанного выше закона. Получается, что сейчас мы столкнулись со следующей проблемой: имея большое количество договоров аренды на такие участки, мы не можем зарегистрировать право аренды, поскольку сначала должно быть зарегистрировано право собственности за органами местного самоуправления или органами госвласти. Следует отметить, что это не проблема Укргосреестра, так как не выполняются должным образом положения закона о размежевании земель государственной и коммунальной собственности. Для устранения проблемы будет подготовлен законопроект соответствующих изменений. Наше видение заключается в том, что мы будем регистрировать только те вещные права на такие участки, которые возникли до 1 января 2013 года, тогда как по остальным договорам регистрация будет проводиться только после выполнения закона о размежевании земель. Однако окончательное решение по данному вопросу еще не принято, оно будет формироваться на основании совместных обсуждений с Госземагентством, Министерством аграрной политики и продовольствия Украины и другими ведомствами. Вопрос: Когда же будет передана информация о госрегистрации Укргосреестру от Бюро технической инвентаризации? Ответ: Мы продолжаем работать над соответствующим законопроектом и на этой неделе направим его на согласование в Министерство юстиции, после чего он будет передан на рассмотрение Кабинета министров. Пока что у нас нет полного понимания относительно количества реестровых книг, которые находятся в БТИ. Поэтому сначала мы хотим выяснить их количество, сколько нам потребуется времени на перевод информации из бумажного в электронный вид и сколько средств будет необходимо на это израсходовать. Мы неоднократно предпринимали попытки получить такую информацию от БТИ еще до вступления в силу закона "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений", однако со стороны БТИ не было поддержки в этом вопросе - они категорически отказывались предоставлять такую информацию. Поэтому мы уже сделали запросы в БТИ и ждем от них информацию. Для понимания: речь идет о достаточно большом объеме работ по переводу информации в электронный вид. Например, в Запорожском городском БТИ, обслуживающем Запорожье и один из районов Запорожской области, насчитывается 1,5 тыс. книг со средним количество страниц где-то 500 каждая. В Харьковском БТИ их около 3 тыс. И весь этот массив нам нужно принять. Разрабатываемый нами законопроект обяжет БТИ передать реестровые книги органам госрегистрации. Сейчас еще решается вопрос о сроке передачи. Мы хотим ограничить его периодом до 1 января 2014 года. Кроме того, в документе будет прописано, что наш госрегистратор будет использовать данные из бумажных реестровых книг во время регистрации и для предоставления информации.

ПОСЛЕДНЕЕ

Ключевой вопрос, кто будет контролировать работу обновленной системы крови, не решен - соучредитель ДонорUA

Разумное регулирование зернового и хлебного рынка сдержит рост цен на хлеб - президент ВАП Тараненко

Нужно разблокировать процесс урегулирования маркетинга лекарств - глава ассоциации "Производители лекарств Украины"

Advisory Board нужен для создания "Биосферы 2.0" и развития ее на внешних рынках - Здесенко

На зерновом рынке должен быть четкий баланс между интересами фермеров, трейдеров и переработчиков - директор союза "Мукомолы Украины"

Налажен канал переговоров с российским омбудсманом для выяснения судьбы украинцев на территории государства-агрессора и ВОТ — Уполномоченный ВР Украины по правам человека Дмитрий Лубинец

"Леса Украины" направят более 0,5 млрд грн на повышение окладов работников низового звена - глава наблюдательного совета

Наша амбиция - быть в тройке лидеров на каждом из рынков, где мы присутствуем, - руководитель офиса продаж Join UP!

Продление "торгового безвиза" с ЕС для украинской металлопродукции крайне важно - первый заместитель СЕО "Интерпайпа" Денис Морозов

Малые модульные реакторы могут быть размещены в Чернобыльской зоне отчуждения – глава Госагентства Украины по управлению зоной отчуждения

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА