Интерфакс-Украина
16:02 10.11.2009

Интервью агентству "Интерфакс-Украина" заместителя министра транспорта и связи, главы Государственной администрации связи Николая Гончара

9 мин читать
Вопрос: Какими вы видите в настоящий момент основные задачи ведомства? Ответ: Мы внимательно изучили те проекты, которые были запланированы для реализации, и определили для себя наиболее приоритетные. Первый из них – внедрение цифрового телевидения. Окончательная дата развертывания системы - 2015 год. Мы проанализировали ситуацию и разработали конкретный план с использованием возможностей тех структур, которые имеются в отрасли. Второй важный проект — внедрение передвижных почтовых отделений наряду со стационарными, которые уже работают в отрасли. Я категорически запретил бездумно закрывать отделения связи. Мы будем детально разбираться с тем, какие из них убыточные и почему. Только после детального анализа и обоснования будут приниматься конкретные решения. Третий проект - сельская связь, ее развитие, в том числе информатизация сельских школ. Село - а это 30% населения - оказалось в сфере деятельности только "Укртелекома". Все остальные операторы сельской связью не занимаются, считая ее убыточной. И это только часть приоритетных заданий отрасли. Вопрос: Предыдущее руководство Госсвязи практически постоянно находилось в состоянии скрытого конфликта с Национальной комиссией регулирования связи (НКРС). Изменилась ли ситуация после Вашего прихода? Ответ: Вся работа ведомства за эти месяцы была направлена на организацию эффективного взаимодействия с Национальной комиссией регулирования связи, с Госкомтелерадио, с Государственным комитетом по информатизации, Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания, а также другими структурами, занимающимися телекоммуникациями. Мы сняли практически все конфликтные вопросы, потому что они только мешают делу. Только активное взаимодействие сможет решить существующие проблемы. Одним из приоритетов нашей деятельности будет приведение в соответствие с реалиями дня всей нормативно-законодательной базы. С приходом в Госсвязи я попросил дать мне все документы, которыми должны руководствоваться отрасль, Администрация связи и ее руководитель. Мне предоставили огромный перечень документов, часть которых датирована еще прошлым веком. Уверен, аналогичные перечни есть и в других структурах. Считаю, что необходимо упорядочить нормативно-законодательную базу, заменить устаревшие и принять новые документы, создать полную систему норм и правил, позволяющих госорганам, субъектам рынка плодотворно взаимодействовать, а не конфликтовать. Вопрос: Если позволите, детальнее по каждому предприятию. "Укртелеком" наряду с "Укрпочтой" и Концерном радиовещания, радиосвязи и телевидения (Концерн РРТ) является крупнейшим активом, находящимся в ведомстве Госадминистрации связи. Завершен ли процесс передачи акций "Укртелекома" в управление госадминистрации и когда пройдет собрание акционеров? Ответ: Процесс передачи акции в управление завершен. Сейчас идут необходимые проверки, аудит, чтобы определить реальное положение дел. Финансовый план предприятия в очередной раз переработан, но пока не утвержден. Сейчас идет процесс согласования плана с Фондом государственного имущества, Министерством финансов, Министерством экономики, после чего он будет передан на утверждение в Кабинет министров. Вопрос: А когда произойдет собрание акционеров? Ответ: Я думаю, сначала мы должны утвердить финансовый план, а потом объявить о проведении собрания акционеров и на нем определить нашу стратегию на 2010 и последующие годы. Вопрос: Есть ли какие-то проблемы в согласовании финплана, и почему он до сих пор не утвержден? Ответ: Основная проблема – согласование интересов акционерного общества с необходимостью решения государственных и социальных задач, в том числе обеспечение качественной связью органов государственного управления и сельских жителей. "Укртелеком" тратит на сельскую связь значительно больше, чем получает. Затраты превышают 500 млн грн в год. К сожалению, до сих пор так и не удалось создать Фонд универсальных услуг, позволяющий практически решить проблему субсидирования сельской связи. Очень жаль, но соответствующий законопроект не был поддержан Верховной Радой. Хотя, во многих странах такой фонд существует. В той же России есть не только фонд универсальных телекоммуникационных услуг, но и фонд универсальных почтовых услуг. Это нормальная практика. Сейчас мы готовим новую версию этого законопроекта. Негосударственные операторы наблюдают за ситуацией в стране и ждут, когда мы кого-то пригласим или обяжем этим заниматься. Считаю, что определенные социально важные сектора телекоммуникационного рынка должен перекрывать не только "Укртелеком", но и все участники рынка. Конечно, до принятия соответствующего закона этот вопрос исключительно на совести операторов, но мы намерены провести с ними в ближайшее время встречу и попытаться найти взаимопонимание. Следует отметить, что Глава международного союза электросвязи Хамадун Турэ, с которым мы не так давно встречались в Женеве, пообещал оплатить работу международных экспертов, которые совместно с операторами помогут найти оптимальные источники пополнения фонда универсальных услуг. Я очень рассчитываю на сотрудничество с операторами в этом вопросе, особенно сейчас, когда остро стоит проблема цифровизации села, информатизации сельских школ и сельских почтовых отделений, вопросы проводного радиовещания. Важность решения этих проблем, с одной стороны, и потребность в дальнейшем внедрении современных технологий, новых услуг - с другой, создают определенные трудности при согласовании финплана "Укртелекома". По некоторым позициям плана получается, что практически вся прибыль от внедрения новых технологий должна расходоваться не на развитие, а на субсидирование убыточных, но социально значимых секторов рынка. Вопрос: Но ведь "Укртелеком" занял весьма агрессивную позицию на рынке доступа к кабельной канализации? Ответ: Почему агрессивную? Я бы хотел, чтобы мне дали ответ на вопрос: кто у нас из операторов, кроме "Укртелекома", проложил разветвленную кабельную канализацию в городах? "Укртелеком" расширяет, ремонтирует и обслуживает канализацию, а для этого необходимы инвестиции и немалые. Это и должно быть отражено в тарифах. Что касается регулирования этого вопроса, полагаю, что при активной позиции НКРС, будут приняты решения, которые удовлетворят все стороны. Вопрос: Как человек, ранее занимавший должность директора научно-технического центра "Укртелекома", а теперь являющийся главой его набсовета, Вы считаете себя более компетентным в управлении предприятием? Ответ: Знание "Укртелекома" изнутри позволяет готовить более обоснованные предложения по его развитию и его роли в решении общегосударственных задач. Например, транспортная сеть "Укртелекома" из 91 тыс. км первичной сети имеет 37 тыс. км волоконно-оптических линии связи. Такая современная и разветвленная сеть позволяет совместно с другими нашими подведомственными структурами участвовать в реализации общегосударственных инвестпроектов. Использование транспортной сети "Укртелекома" может позволить гораздо дешевле и быстрее реализовать проект создания сети цифрового ТВ. На данный момент для строительства сети запланированы затраты на уровне около 4 млрд грн. С использованием волоконно-оптических сетей "Укртелекома", которые доходят практически до каждого райцентра, эта сумма может быть уменьшена до 360 млн — 400 млн грн. Есть разница? В Концерне РРТ сейчас есть 560 вышек. Еще 160 - в первичной сети "Укртелекома". Это достаточно большой ресурс для ускорения и удешевления создания сети украинского цифрового вещания. Вопрос: К вопросу цифрового телевидения. На заседании СНБО 11 сентября президент критиковал как раз отсутствие координации работы ведомств в вопросе перехода страны на цифровое телевещание. Тогда же было высказано предположение о продаже 49% Концерна РРТ для финансирования перехода. Как вы относитесь к таким планам? Ответ: Я думаю, что в настоящее время Концерн просто не готов к приватизации. К тому же он входит в перечень стратегических объектов, которые не подлежат приватизации. Сейчас в составе Концерна шесть юридических лиц, которые проводят абсолютно независимую политику. В данный момент мы упорядочиваем деятельность Концерна, вырабатываем единую стратегию. И одна из главных задач – скоординированное с другими организациями и операторами скорейшее создание национальной системы цифрового телевидения. Вопрос: Каково ваше видение перспектив внедрения цифрового телевидения? Ответ: Одна из проблем в том, что сегодня Концерн не является ни оператором, ни провайдером, а только структурой, обеспечивающей передачу информации. Мы хотим видеть Концерн государственной структурой, являющейся полноценным участником рынка, обеспечивающим доставку контента телерадиовещания до потребителей. Естественно, с учетом вопросов обеспечения безопасности государства. Необходимо уточнить стратегию развития Концерна, объединить усилия всех его предприятий, всех областных филиалов, которые сейчас разрознены. Подготовить и реализовать конкретный проект внедрения цифрового телевидения. Не так давно решением правительства создана межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьер министра Александра Турчинова, т.е. правительство в этом вопросе берет координацию действий и управление на себя. Вопрос: Озвучиваемые суммы затрат для перехода на цифровое вещание в пределах 4-5 млрд грн являются теоретическими? Ответ: Это оценочные суммы создания системы "с нуля". Они не учитывают возможность использования транспортной сети "Укртелекома", других операторов. Вопрос: Что по вашему мешает совместному использованию сетей "Укртелекома" и КРРТ? Ответ: Главная проблема в том, что мы очень долго проводили эксперименты и с Концерном РРТ, и с "Укртелекомом", передавая их из рук в руки, вместо того чтобы координировать и объединять их усилия в интересах государства. Сегодня необходимо учесть и согласовать интересы обоих предприятий и закрепить их соответствующими правительственными решениями. Вопрос: В случае совместной реализации проекта, использование сетей должно происходить на коммерческой основе? Ответ: Безусловно. "Укртелеком" и КРРТ - две самостоятельные компании, которые должны сами определять свою тарифную политику и между собой в том числе. Убежден, что перспектива за саморегулирующимся рынком, и госструктуры должны создавать для этого все необходимые условия. Вопрос: Как, по-вашему, скажутся на финансовом состоянии "Укрпочты" принятые недавно предельные тарифы на почтовые услуги, предусматривающие приоритетные почтовые направления? И как корректируется государственная программа развития почтовой связи, предусматривающая закрытие более 2 тыс. почтовых отделений? Ответ: Как я уже отмечал ранее, ни одно отделение "Укрпочты" не будет закрыто без детального анализа. Передвижные почтовые отделения, в связи с внедрением которых ранее планировалось закрывать стационарные, решают несколько иную задачу - обеспечивают предоставление услуг в труднодоступных населенных пунктах. Просто закрыть многие отделения мы не можем хотя бы потому, что в отдаленных населенных пунктах почтальон - человек, к которому люди идут и за новостями, и посоветоваться. Почтальон – это, по сути, лицо Министерства транспорта и связи. И разговоры о том, что почтовые отделения закрывают с целью продажи помещений, не имеют никаких оснований, ведь большая часть помещений, в которых расположены почтовые отделения (более 80%), принадлежит местным советам. Председатели сельских советов должны понимать, что почтовые отделения нужны им, в первую очередь. Мы свою работу начали с выработки взаимопонимания и взаимодействия с местными властями. Мы видим свой резерв в расширении перечня разнообразных услуг и обеспечении их качества в интересах жителей. Вопрос: И вот все-таки хотелось услышать прогноз по финпоказателям "Укрпочты", как впрочем и КРРТ. Планируется ли рост доходов по итогам года, будет ли рост прибыли в связи со всеми программами сокращения затрат, над которыми работали в этом году. Какие финансовые результаты работы "Укрпочты" по итогам 9 месяцев? Ответ: По результатам работы за 9 месяцев текущего года и КРРТ, и "Укрпочта" продемонстрировали положительную динамику роста доходов по отношению к аналогичному периоду прошлого года - 113% и 117% соответственно. Надеюсь, что по итогам года показатели окажутся не хуже. Вопрос: Какие еще услуги планируется внедрять на почте, какую долю в доходах сейчас составляет продажа электронных билетов и как расценивается эта услуга? Ответ: Внедрять целесообразно те услуги, которые востребованы населением и которые будут приносить доход. Сейчас изучается спрос, особенно в сельской местности. Данные изучаются и обобщаются. По результатам будет принято решение. Что касается продажи электронных билетов, то эта услуга была достаточно хорошо востребована в летние месяцы. Сейчас спрос несколько уменьшился. Говорить о прибыльности этой социально значимой услуги пока еще рано. Вопрос: Когда будут поданы новые изменения в План использования радиочастотного ресурса, будет ли там предусмотрены частоты для новой технологии мобильной связи четвертого поколения - LTE, будет ли предусмотрены дополнительные полосы для ЗG-технологий или их использование в действующих GSM-частотах? Ответ: Предложений о внесении изменений в План использования радиочастотного ресурса Украины в Государственную администрацию связи от субъектов хозяйствования не поступало. Возможность внесения в План полос частот для внедрения четвертого поколения мобильной связи технологии (LTE) и расширения полос частот для внедрения третьего поколения мобильной связи в данный момент изучается профильными научно-исследовательскими институтами. Окончательное решение будет принято с учетом рекомендаций Международного союза электросвязи.

ПОСЛЕДНЕЕ

Благодаря новым направлениям и диверсификации планируем увеличить финрезультат на 60% в 2025г - руководитель аграрного направления компании "Эпицентр К" Светлана Никитюк в интервью агентству "Интерфакс-Украина"

Ключевой вопрос, кто будет контролировать работу обновленной системы крови, не решен - соучредитель ДонорUA

Разумное регулирование зернового и хлебного рынка сдержит рост цен на хлеб - президент ВАП Тараненко

Нужно разблокировать процесс урегулирования маркетинга лекарств - глава ассоциации "Производители лекарств Украины"

Advisory Board нужен для создания "Биосферы 2.0" и развития ее на внешних рынках - Здесенко

На зерновом рынке должен быть четкий баланс между интересами фермеров, трейдеров и переработчиков - директор союза "Мукомолы Украины"

Налажен канал переговоров с российским омбудсманом для выяснения судьбы украинцев на территории государства-агрессора и ВОТ — Уполномоченный ВР Украины по правам человека Дмитрий Лубинец

"Леса Украины" направят более 0,5 млрд грн на повышение окладов работников низового звена - глава наблюдательного совета

Наша амбиция - быть в тройке лидеров на каждом из рынков, где мы присутствуем, - руководитель офиса продаж Join UP!

Продление "торгового безвиза" с ЕС для украинской металлопродукции крайне важно - первый заместитель СЕО "Интерпайпа" Денис Морозов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА