10:54
28.12.2009
Эксклюзивное интервью генерального директора государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" Бориса Шахсуварова агентству "Интерфакс-Украина"
Вопрос: На каком этапе сейчас находится строительство терминала "D"?
Ответ: Строительство терминала "D" продолжается. Однако его сроки несколько сдвинулись по ряду причин. В первую очередь, задержка обусловлена отсутствием полного пакета рабочей документации у подрядчика, поскольку без нее работы проводиться не могут. Кроме того, у нас возникло множество замечаний к качеству выполняемых работ, которые подрядчику пришлось устранять.
Вопрос: Когда в таком случае планируется сдать терминал в эксплуатацию?
Ответ: Окончание строительных работ, согласно новому утвержденному графику, запланировано на 1 сентября 2011 года, когда мы примем терминал как заказчики. После этого нам потребуется еще около двух месяцев, чтобы запустить его в эксплуатацию.
Вопрос: Ранее говорилось, что предоставленный JBIC кредит покрывает лишь 30% затрат на строительство терминала. За счет чего будет финансироваться оставшаяся часть?
Ответ: В настоящее время мы ведем переговоры с банками о дополнительном финансировании строительства терминала "D". У нас хорошая кредитная история, поэтому, думаю, многие финансовые учреждения будут заинтересованы в сотрудничестве с нами.
Вопрос: Какова судьба терминала "Е" после того, как авиакомпания "АэроСвит" отказалась от его строительства?
Ответ: Вопрос строительства собственного терминала для "АэроСвита" уже не так актуален. Безусловно, в 2004 году, когда компания планировала реализовать данный проект, для этого существовали все предпосылки. Ведь действующий терминал "В" с трудом справлялся со стремительно растущим объемом перевозок, который, кстати, увеличивался во многом благодаря "АэроСвиту".
Однако сегодня, когда началось строительство терминала "D", активно идут работы по терминалу "F", необходимости в создании еще одного пассажирского комплекса уже нет. Суммарная пропускная способность трех терминалов – "В", "D" и "F" – составит не менее 15 млн человек в год. На ближайшие лет шесть этого будет достаточно.
Вопрос: Однако судебные споры вокруг земельного участка, на котором должен был располагаться терминал, все еще продолжаются.
Ответ: Мы исходим из того, что концепцию развития аэропорта определяет сам аэропорт. Планы "АэроСвита", на наш взгляд, противоречат данной концепции и сдерживают ее реализацию. Так, мы вынуждены были несколько изменить расположение терминала "D". Кроме того, "АэроСвит" планировал создать новый пассажирский комплекс исключительно для собственных нужд. Мы же склонны к тому, что терминалы в аэропорту должны быть для всех, независимо от того, крупная компания с нами работает или нет, базовый это перевозчик или нет, и хотим реализовать европейский принцип равного подхода ко всем клиентам.
Вопрос: Как идет строительство терминала "F"? Какие компании он будет обслуживать?
Ответ: Мы планируем сдать терминал в эксплуатацию к лету 2010 года. Сметная стоимость возросла с 240 млн до 340 млн грн в связи с тем, что мы увеличили площадь на 900 кв. м, и сейчас она составляет около 19 тыс. кв. м. Следует отметить, что около 30% общего объема финансирования составляют затраты на оборудование. Поскольку эта техника ввозилась из-за рубежа, а цены на нее устанавливались в долларах, то колебания курсов валют также отразились на наших расходах.
В этом терминале мы впервые в Украине устанавливаем оборудование авиационной безопасности, которое позволит на 75% автоматизировать процесс досмотра и значительно ускорить все процедуры в аэропорту. Тем более, операционные площади будут больше, чем в терминале "В". Все технологии будут соответствовать международным стандартам. Здесь будет восемь выходов на посадку, 31 стойка регистрации, в том числе 30 – для стандартного багажа и одна – для габаритного.
После запуска мы перераспределим международные пассажиропотоки. Около 50% мы оставим в терминале "В", а 50% переведем в терминал "F". Что касается наших базовых компаний, то "АэроСвит" останется в терминале "В", а "Международные авиалинии Украины" перейдут в терминал "F".
Вопрос: Когда планируется завершить реконструкцию терминала "В"? Насколько увеличится его пропускная способность?
Ответ: Сейчас в аэропорту работает первая очередь галереи. Близится к завершению строительство второй очереди, проводятся отделочные работы. Однако открыть ее мы планируем одновременно с третьей очередью. Ориентировочные сроки – лето 2010 года. Следует отметить, что, достроив галерею, мы не решим полностью всех проблем, связанных с перегруженностью терминала. Его слабое место – операционные зоны, в которых осуществляется регистрация, досмотр, прохождение паспортного контроля – конструктивные возможности терминала не позволяют их расширить. Именно поэтому и было решение построить терминал "F".
Есть еще одна новация, которую мы внесли в ходе реконструкции. Мы намерены освободить терминал "А", который обслуживает внутренние рейсы, от такой процедуры, как работа с пассажирами, следующими на вылет. Мы переведем их в терминал "В" и создадим во второй очереди галереи для них комфортные условия, ничем не отличающиеся от сервиса для пассажиров международных рейсов. Там обязательно будут бар, зал бизнес-класса.
Вопрос: Что в таком случае будет с терминалом "А"?
Ответ: Терминал "А" будет частично использоваться для размещения хозяйственных служб, которые займут второй этаж. А первый этаж будет работать только на прием пассажиров внутренних рейсов. Отправку мы переводим в терминал "В". Это позволит значительно сократить время стыковки между внутренними и международными рейсами. Такая схема работы будет удобной для того же "АэроСвита", который, насколько мне известно, намерен развивать сеть внутренних перевозок в альянсе с "Днипроавиа". И теперь пассажиры внутренних и международных рейсов будут находиться под одной крышей.
Вопрос: Недавно в СМИ появилась информация о том, что ливийская компания LIA рассматривает возможность строительства терминала в аэропорту "Борисполь". Насколько она соответствует действительности?
Ответ: Мы не вели никаких переговоров на эту тему с ливийскими компаниями. Повторюсь: как минимум, в течение ближайших шести лет три пассажирских терминала – "В", "D" и "F" – будут обеспечивать нормальную работу аэропорта.
Вопрос: Каковы итоги работы аэропорта за 11 месяцев 2009 года?
Ответ: В первом квартале мы наблюдали сильное снижение пассажиропотока. К сожалению, тенденция, которая сложилась в начале года, сохранилась. Более того, на нашей работе также негативно отразилась эпидемия гриппа, которая вынудила многих европейских пассажиров отложить свои поездки в Украину. В результате за 11 месяцев текущего года мы обслужили 5,406 млн человек, что на14% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Объемы обработки грузов снизились на 31% – до 20,347 тыс. тонн. Количество рейсов сократилось на 10% – до 80,103 тыс. Правда, в последний месяц текущего года мы наблюдаем традиционное оживление, поскольку люди отправляются либо на отдых, либо домой.
Вопрос: С какими результатами вы рассчитываете завершить 2009 год?
Ответ: Если по итогам 2008 года мы обслужили порядка 6,7 млн пассажиров, то в 2009 мы ожидаем снижение потока до 5,8 млн человек. Наши доходы увеличатся в пределах 40%. По итогам текущего года мы получим прибыль, которая обусловлена не только увеличением сборов, но и жесткой экономией ресурсов в кризисный период.