Интерфакс-Украина
14:21 23.10.2015

Директор ЕБРР в Украине Ш.Аджунер: Изменение корпоративного управления "Нафтогаза" – первый шаг в реформе владения госсобственностью

3 мин читать
Директор ЕБРР в Украине Ш.Аджунер: Изменение корпоративного управления "Нафтогаза" – первый шаг в реформе владения госсобственностью
Эксклюзивное интервью директора ЕБРР в Украине Шевки Аджунера агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о плане реформирования НАК "Нафтогаз Украины", являющемся ключевым условием выделения кредита ЕБРР на $300 млн? Ответ: Фундаментальная цель этого плана – избавить управление компании от любых политических вмешательств, превратить "Нафтогаз" в хорошо организованное и профессиональное предприятие, миссия которого – обеспечивать безопасность газовых поставок. Рассматриваемый план для НАК является частью общей реформы структуры владения государственными предприятиями и следует методическим рекомендациям OECD (Организации экономического сотрудничества и развития). Согласно этим рекомендациям формирование правил, политики (относящиеся к полномочиям министерств) должно быть отделено от функции владения. Именно поэтому требуется, чтобы "Нафтогаз" был передан от Минэнергоугля, которое формирует и диктует политику. Функция владения должна быть отделена и независима. Вопрос: Кому должны быть переданы акции "Нафтогаза"? Ответ: Окончательным владельцем НАК должна стать холдинговая компания, как это и предусмотрено правительственной программой реформирования владения государственной собственностью. Но поскольку, на сегодня, такой холдинговой компании еще нет, в качестве промежуточной меры, мы готовы одобрить владение Кабинетом министров. Решение этого вопроса остается правительству Украины, поскольку, на данный момент, нет большой роли Кабинета министров в разработке энергополитики (данное направление делегировано Минэнергоугля). В этом сущность и философия плана реформирования корпоративного управления государственными активами. В результате внедрения реформы будет создан независимый совет директоров, в полномочия которого будет входить оценка продуктивности операционного менеджмента и продуктивности активов. Вопрос: Некоторые политики говорят, что план реформирования управления НАКом не соответствует европейским "энергопакетам". Что вы думаете по этому поводу? Ответ: Это совсем не так. Энергетическое сообщество ясно дало понять, что план реформирования корпоративного управления выгоден для всех и ЭС его поддерживает. Так же, как и Всемирный банк. Вопрос: Что вы думаете по поводу риска непрямой приватизации оператора газотранспортной системы Украины ПАО "Укртрансгаз"? Ответ: Это юридическое лицо, согласно действующему законодательству, определено как стратегический актив Украины, оно не подлежит приватизации. До изменения законодательства риска нет … В любом случае, ни кредит, ни план реформирования корпоративного управления не несут риска - государственная форма владения этими предприятиями защищена. Вопрос: Что вы ожидаете от министра энергетики и угольной промышленности Украины Владимира Демчишина, он ведь не поддерживает этот план? Может быть саботаж? Ответ: Не думаю, что министр является противником этого плана. У него несколько иное видение шагов и временных рамок передачи функции владения НАК от Минэнергоугля. У нас нет разногласий по сути. Есть решение правительства, согласно которому каждый должен сделать необходимые шаги, чтобы в конечном итоге придти к новой структуре собственности для всех государственных активов, а именно, холдинговой компании. Вопрос: Глава "Нафтогаза" Андрей Коболев ранее сообщил, что рассматривается вариант привлечения ЕБРР в качестве независимого члена совета директоров компании. Что вы думаете по этому поводу? Ответ: Есть много вариантов. ЕБРР не боится брать на себя ответственность и располагает необходимой квалификацией. Вместе с тем, сейчас мы не стремимся стать членом какого-либо совета директоров. Всемирный банк, секретариат ЭС, мы (ЕБРР) обеспечиваем правительству независимую консультационную поддержку, разрабатываем модели с использованием лучших мировых практик. В первую очередь важно определить архитектуру, философию и законодательную базу. Если это сделать – в дальнейшем будет легче внедрить реформу. Вопрос: Что бы вам хотелось подчеркнуть, говоря о реформе НАК? Ответ: Важно понимать: являясь ключевым государственным предприятием, "Нафтогаз" идет к отделению бизнес-управления от политических вмешательств. Наиболее важный первый шаг – разделение органа, формирующую энергополитику (Минэнергоугля), и субъекта владения НАК, потому что в нынешней форме существует конфликт интересов. Это важно не только для НАК, но и в контексте всей реформы структуры владения государственными предприятиями. Первый шаг делается наиболее важным, на данный момент, госпредприятием.

ПОСЛЕДНЕЕ

Заместитель гендиректора МЗУ Заболотный: Все факты, где поставщик не выполняет свои обязательства по договору, переходят в юридическую плоскость

СЕО "ДТЭК Киевские электросети" Бондарь: Мы готовились, поэтому я уверен, что пройдем и эту зиму

Энергоэффективность государственных зданий является нашим обязательством для вступления в ЕС - вице-президент Фонда Восточная Европа

Сейчас в реабилитации после инсульта все сложно, он очень разный - эксперт по инсульту Бюро ВОЗ в Украине Юрий Фломин

Не вижу ни морального права, ни экономических оснований повышать налоги на белую часть экономики - Гетманцев

Калмыкова: Наш план, чтобы все услуги для ветеранов были цифровыми

Прогресса в строительстве блоков ХАЭС-5,6 пока нет, но мы будем готовы быстро построить их после войны - топ-менеджер Westinghouse Дэн Липман

Закладываем агрессивные темпы роста - член правления ПриватБанка по вопросам корпоративного бизнеса и МСБ Заиграев

Запрет экспорта лома сверхважен для выживания Украины и обеспечения фронта всем необходимым - глава "Интерпайп Втормет"

Наша цель - ввести мультибанкинг - директор департамента МСБ Сенс Банка Шумунова

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА