16:19 15.04.2016

Соучредитель новой авиакомпании "Анда Эйр": Мы готовы к сотрудничеству со всеми теми, кто готов сотрудничать с нами

7 мин читать
Соучредитель новой авиакомпании "Анда Эйр": Мы готовы к сотрудничеству со всеми теми, кто готов сотрудничать с нами
Эксклюзивное интервью соучредителя новой украинской авиакомпании "Анда Эйр" Сергея Шаменко агентству "Интерфакс-Украина". Вопрос: Расскажите о своем опыте в авиации. Когда вам пришла идея создания собственной авиакомпании? Ответ: Я работаю на авиарынке Украины с 1991 года. В свое время был первым директором авиакомпании "Хорс". Также работал в "Укртранслизинге", тогда вводили в эксплуатацию Ан-140 и мы их отдавали "Одесским авиалиниям", другим компаниям - это еще самые первые машины. Работая на последней своей должности в компании "Дарт", у меня был уже другой опыт ведения бизнеса и накопленный опыт, я научился по-другому вести этот бизнес и попытался применить свои знания. В "Дарте" у меня это получилось, был нормальный финансовый результат, невзирая на кризис, войну. Вопрос: Кстати, не опасались создавать авиаперевозчика при нестабильной экономической и политической ситуации в стране? Ответ: Положительный опыт "Дарта", хороший коллектив, наверное, и подтолкнули меня к созданию компании. В тех условиях, которых находилась страна и мы, у нас все-таки что-то получилось. Надеюсь, что в стране ситуация улучшится и у нас, соответственно, тоже. Бизнес-модель сформировалась в "Дарте", сейчас мы ее воплощаем в "Анда Эйр". Вопрос: Кто выступает инвестором авиакомпании, конечными собственниками? Ответ: Конечными собственниками являемся Георгий Аванесов и я, источник инвестиций – несколько инвесторов. Мы - в процессе расширения, продолжаем поиск дополнительных инвесторов. Вопрос: Происхождение инвестиций украинское или иностранное? Сложно ли было их привлечь? Ответ: В основном – привлекаем иностранных инвесторов. Да, скажу сразу, это было сложно. Украина и ранее была не столь инвестиционно привлекательной, как хотелось бы, а текущая ситуация ухудшила этот фактор. Да и плюс то, что компания новая, также отражается на предпочтениях инвестора. Здесь работает личный авторитет, знание людей, это помогает где-то найти то, что нужно, так как люди доверяют и готовы вложить в нас. Надеюсь, когда получим сертификат и полетим – будет легче, так как начать бизнес, к тому же авиационный, не очень легко. Но могу сказать, на удивление, пока очень конструктивно работаем с Государственной авиационной службой. Все идет по плану, надеемся, что так будет и дальше, и у нас все получится в задуманные сроки. Сейчас у нас идет аудит. Он - на финишной прямой, затем получим сертификат и выполним демо-полеты. Вопрос: Расскажите подробнее, какой будет модель работы компании. Ответ: Модель работы – компания с небольшим штатом сотрудников, небольшая компания. Мы стараемся пока не выходить за эти рамки, удержаться в сегменте таких компаний европейского стандарта, и будет шанс удержаться на рынке в целом. Ведь для таких крупных компаний, как МАУ и другие, нужны серьезные инвестиции, чтобы выйти на большие объемы. Наш штат высокопрофессионален, специалисты различного авиационного профиля. За счет этого компания может себе позволить давать сотрудникам нормальную заработную плату, держаться на плаву. Вопрос: Какую ценовую политику вы избрали? Ответ: Ценовую политику диктует рынок. В первую очередь, мы идем в чартеры, соответственно, и сезон, и рынок и ситуация в стране диктует нам цену, по которой возможно осуществлять полеты. Она может меняться в зависимости от года, стоимости топлива и многих других факторов. Цена будет среднерыночной, так как самолеты наши среднеемкостные, конфигурация наших самолетов 168 мест, что, к сожалению, не дает возможности конкурировать с такими самолетами как Boeing 737-800, 737-900, Airbus 321, на которых крупные туроператоры выполняют свои программы. Поэтому основные наши потенциальные клиенты - это небольшие туристические компании. Но в убыток летать не будем. В любом случае хочется увеличивать количество партнеров-туркомпаний, но для этого мы должны показать свои возможности. Пока мы только "Анда Эйр" как лейбл и коллектив людей, а когда начнем летать, покажем, что мы надежный партнер, тогда у нас будет свой клиент. Вопрос: С каким флотом планируете начинать работать? Каков его возраст, где ранее эксплуатировался? Почему самолеты именно этих моделей избрали? Ответ: Начинать планируем в этом сезоне с двумя бортами - MD-83 и Boeing-737-400. На оба самолета имеются сертификаты Boeing и поддержка Boeing, поскольку это самолеты одной корпорации. Люди лишь часто имеют странное мнение о том, что MD – это или плохо, или нечто старое. Это не так. Ведь ответственность за все несет тот же Boeing и разницы в качестве услуги – нет. Мы даже шутили: не стоит ли писать на самолете марки MD, что это самолет Boeing... Просто сложился такой стереотип, поскольку MD практически были первыми иностранными самолетами, которые сертифицировались в Украине, а раз это было давно, значит, и самолет старый. А сертифицировались MD первыми потому, что они по многим характеристикам были лучше "классики" Boeing, да и тогда, во время сертификации, не все украинские аэропорты могли принимать "классику" - были большие ограничения, а у MD гораздо меньше. Из-за этого и был выбран этот тип самолетов, да и емкость самолета была больше, и коммерчески он более интересен. Видимо, поэтому в свое время корпорация Boeing и приобрела бизнес MD. У нас будет самая старая машина 1993 года, тогда как более половины парка отечественных авиакомпаний куда старше. Вопрос: Каковы планы по расширению флота? Ответ: Для себя мы определили, что по типу это будет Boeing, это будут самолеты 737-800NG. Но все может меняться, все зависит от ситуации на рынке, от клиента. Как бы там ни было, пока не летают у нас люди, нет того, что в других странах, когда самолет сродни электричке, по массовости использования. А, скажем, если сравнить по возрасту, возрастной ценз у нас тех, кто ездит в электричке, совпадает с возрастным цензом там с теми, кто летает в самолетах. Вопрос: Где будет базироваться парк авиакомпании? Где будет проходить ТО? Ответ: Парк будет базироваться в зависимости от типа самолета. Есть разные ограничения. Скажем, аэропорт "Жуляны" примет MD практически без ограничений, а по Boeing-737-400 уже есть вопросы. Такой самолет, очевидно, будет базироваться в "Борисполе". Если будут клиенты и полеты, мы пойдем и в Одессу - на то мы и чартерная компания. Вопрос: С каких направлений намерены начинать работу, заявки на какие маршруты будут поданы в дальнейшем? Ответ: Поскольку мы чартерная компания, у нас практически нет ограничений по выдаче назначений. Основная масса туристов летит в Турцию, Египет, Черногорию, Хорватию, Болгарию. Куда туристы соберутся лететь – туда и полетим. Первый старт планируется на 28 апреля, возможно, будет перенос небольшой даты, но не по нашей вине - мы подстраиваемся под туристов, но это рабочие моменты. К тому же рядом по времени Пасха, зачастую в этот праздник многие предпочитают оставаться дома. Вопрос: Планируете ли выходить на рынок регулярных авиаперевозок? Ответ: Мы выйдем тогда, когда компания будет готова к этому. Это серьезная работа – люди, программы, инвестиции, нужно подготовиться. Но планы такие есть. Важно не просто заявить, что мы хотим полетать, коммерческая авиация – это бизнес, нужно и что-то заработать. Для себя мы заложили в планы в течение двух лет выйти на регулярные стабильные направления, но жизнь покажет, может, это произойдет и раньше. В первую очередь, хотим предоставить хорошую услугу, хорошие самолеты и стабильную компанию. Вопрос: Есть ли планы на будущее оперировать дальнемагистральным флотом? Ответ: Это уже следующий шаг расширения компании. Сначала мы отладим все механизмы, а дальше будем шагать вперед и увеличивать компанию. Не исключено оперирование дальнемагистральными самолетами, а для начала – более емкостными самолетами, они, соответственно, также имеют большую дальность полета. Вопрос: У кого вы намерены обслуживаться в плане хэндлинга, питания? Ответ: Мы будем работать с несколькими партнерами, выбираем, где лучше и дешевле. Если хендлинг зависит больше от авиакомпании, то питание зависит больше от туркомпаний. У нас складывается стереотип, что авиакомпания не предоставляет питание в самолете и это ужасно. В регулярных рейсах я еще могу это понять, а в чартерных рейсах туристическая компания закажет обед из ресторана – будет обед из ресторана, закажет бублик – будет бублик. Мы, случалось, спорили с туркомпаниями, говорили: "Дайте пассажирам хоть что-то". Вопрос: С какими туристическими компаниями, агентствами будете сотрудничать? Ответ: Мы будем сотрудничать со всеми, кто готов сотрудничать с нами. Любое предложение готовы рассмотреть. Мы открыты для всех, готовы все обсуждать, помогать в решении задач. Вопрос: Какова ваша оценка развития рынка авиаперевозок в Украине? Ответ: Ну, чтобы упасть – рынок вряд ли упадет, и все же честь и хвала украинским компаниям, которые работают на других рынках, чтобы заработать валюту, которая помогает держаться здесь. Не все европейские компании могут похвастаться тем, что у них есть рынок за границей. Думаю, если будет проведена определенная законодательная работа, усилится работа Госавиаслужбы, будет более тесное сотрудничество с авиакомпаниями, будут изменения на рынке самолетов, удешевление денежных средств – развитие будет. Было бы неплохо, если бы кто-то помог нашим "антоновцам" в развитии, ведь у них неплохие самолеты и в будущем даже хотелось бы использовать отечественные региональные самолеты. Да, и чтобы появилась украинская лоу-кост-компания на украинских самолетах – это было бы идеально.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Наша стратегия – переход от количества к качеству – СЕО "СК "ГАРДИАН"

Огнезащитная отрасль является важной составляющей безопасности Украины - директор "Ковлар Групп"

Гуманитарные потребности в Украине будут оставаться значительными, даже если прекратятся боевые действия – координатор ООН

Система здравоохранения должна справиться с давлением трех лет полномасштабной войны - Ярно Хабихт

Мы не вмешиваемся в работу рынка, а рефлексируем на реалии – министр агрополитики

Интерпол разблокировал возможность выставлять "красные карточки" на военных преступников РФ – руководитель Департамента международного полицейского сотрудничества Нацполиции

Украина с начала войны ввела санкции против 15 тыс. субъектов - уполномоченный по вопросам санкционной политики

Враг тратит более $100 млн ежегодно на пропаганду в соцсетях и вербовку украинских блоггеров – руководитель ЦПД

Наш план до 2028 г. предусматривает внедрение около 1 ГВт электрической и тепловой энергии, а также стореджей – председатель набсовета "Укрнафты"

Украине было бы разумно заместить биомассой природный газ в тепле, чтобы преодолеть его дефицит - глава БАУ Георгий Гелетуха

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА