Интерфакс-Украина
18:58 14.02.2011

Замглавы КГГА Крамаренко: «Долговые обязательства Киева пока находятся в пределах норм Бюджетного кодекса»

11 мин читать
Замглавы КГГА Крамаренко: «Долговые обязательства Киева пока находятся в пределах норм Бюджетного кодекса»
Эксклюзивное интервью заместителя главы Киевской горадминистрации Руслана Крамаренко информационному агентству «Интерфакс-Украина» Вопрос: Какие проекты решений Киевская горадминистрация подготовила на сессию Киевсовета 17 февраля? Ответ: Проекты решений касаются распределения остатков на начало года, а также корректировки специального фонда городского бюджета ввиду того, что были более углубленно отработаны объекты Программы социально-экономического развития. Также у нас были достаточно большие поступления в бюджет в январе, и мы решили запланировать введение в эксплуатацию в этом году нескольких школ и детских садов, достройку многих социальных объектов, и тем самым вывести Киев из списка города долгостроев. Параллельно с этим мы включаем финансирование 80 млн грн на надбавки и премии работникам бюджетной сферы - здравоохранения, образования, культуры. Это позволит нам выйти на уровень доплат 2010 года. При этом необходимо учитывать, что в 2011 году заложен достаточно высокий рост и минимальной заработной платы, от размера которой начисляются надбавки и премии. То есть, если на сегодняшний день уровень минимальной зарплаты составляет 922 грн, то на конец года он увеличится до 1241 грн, соответственно увеличатся размеры надбавок и премий. Это - основные изменения. Также мы включаем программу финансирования в поддержку правоохранительных органов, которая предусматривает увеличение патрулирования в городе, что обеспечит дополнительную безопасность гражданам, проживающим в столице. Мы включаем также финансирование реконструкции скоростного трамвая, достройки скоростного трамвая на Левом берегу – от Троещины до городской электрички. В целом остатки общего фонда городского бюджета на начало года были 160 млн грн, специального фонда – 90 млн грн, и это дополнительные средства, которые мы сейчас предлагаем включить в бюджет. Кроме того, в бюджет будут внесены изменения в связи с тем, что Кабинет министров выделил Киеву субвенцию в размере 1 млрд грн на выполнение функций столицы. Вопрос: Когда Кабинет министров утвердит субвенцию Киеву в сумме 2,3 млрд грн на подготовку к Евро-2012? Ответ: Сейчас пока принято решение о выделении субвенции на выполнение функций столицы. В целом запланировано выделение Киеву нескольких субвенций из госбюджета: на выполнение функций столицы, на приобретение медицинского оборудования (в размере 60 млн грн, мы планируем получить в дальнейшем), на социально-экономическое развитие – в целом по Украине она будет в размере 1,2 млрд грн, и ожидается, что Киеву будет выделено порядка 300 млн грн. И есть отдельная программа подготовки к Евро-2012 на 2011 год, которая на сегодняшний день еще не утверждена в рамках государства. По этой программе Киев планирует получить субвенцию в сумме 2,3 млрд грн. Но когда она будет утверждена - это не наш вопрос, это вопрос Кабинета министров, я ответить на него не могу. Вопрос: Каковы тенденции выполнения бюджета Киева по итогам января? Ответ: 92% от запланированного. Вопрос: По каким статьям невыполнение? Ответ: Я бы не сказал, что это невыполнение, потому что на самом деле Киев пережил большие изменения в бюджетной политике, и это был первый месяц, когда мы запускали систему одного бюджета, а не 11-ти. Поэтому это исключительно технические моменты, и я бы не сказал, что на текущий момент бюджет не выполняется. Вопрос: Назовите условия выпуска евробондов Киева в этом году. Когда ожидается получение денежных средств? Ответ: Конкурс по выпуску евробондов выиграл банк Credit Suisse, условия конкурса – конфиденциальны, я вам их назвать не могу – у нас подписан договор. Относительно суммы – мы рассчитываем привлечь порядка $300 млн, из них $200 млн пойдут на погашение существующего выпуска евробондов в июле 2011 года. Дальше у нас будет проходить презентация Киева – это будут различные роуд-шоу, которые мы будем устраивать в Европе, Азии, Америке. По результатам этого этапа будет набрана кредитная книга, которая может быть и на $300 млн, и на $500 млн, а может - и на $50 млн. Но, как правило, кредитная книга в 2-3 раза выше, нежели необходимый объем закупок. В зависимости от этой кредитной книги, от спроса на евробонды, от кредитного рейтинга Киева будет определена и процентная ставка. Это рынок, и теперь необходимо грамотно, качественно презентовать город Киев, после чего будет понятен и срок размещения облигаций. Мы планируем привлечь кредит на 5-7 лет, и рассчитываем, что процентная ставка будет 8-9% годовых. Но это вопрос достаточно сложный, он будет понятен по результатам окончания роуд-шоу где-то в июне. В июне же мы планируем получить денежные средства. Вопрос: На что будут потрачены остальные $100 млн., полученные от выпуска евробондов? Ответ: Оставшиеся от выпуска евробондов $100 млн или 800 млн грн мы планируем направить: 400 млн грн - на реформу жилищно-коммунального хозяйства, 200 млн грн – на облагораживание 1,5 км зоны вокруг НСК «Олимпийский», и еще 200 млн грн – на ремонт объектов теплоснабжения и первоочередные объекты капстроительства. Сейчас мы обратились в Минфин для получения разрешения и ждем соответствующего согласования. Из 400 млн грн, предусмотренных на реформу ЖКХ, 200 млн грн пойдут на замену лифтов - у нас есть достаточно амбициозные планы по поводу замены порядка 2 тысяч лифтов в этом году. 100 млн грн будет направлено на поддержку создания объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), выделение им средств на ремонт крыш, подъездов, и еще 100 млн грн на оборудование жилых домов, в первую очередь тех, где созданы ОСМД, индивидуально-тепловыми пунктами (ИТП). ИТП включает в себя подогрев воды, домовой счетчик тепловой энергии и автоматический регулятор подачи тепла, который поддерживает заданную температуру в доме. Установка ИТП даст экономию от 30% до 40%, и повышение тарифов на 35% автоматически нивелируется. В принципе ИТП должны быть установлены в каждом доме, но мы сейчас понимаем, что комплексно помогать будем тем домам, которые будут переходить в ОСМД. Вопрос: Будет ли Киев привлекать в этом году кредиты Европейского банка реконструкции и развития или Всемирного банка на развитие инфраструктуры? Ответ: С ЕБРР мы подписали договор в конце 2010 года – это кредит на EUR115 млн, который не двигался с 2006 года. Думаю, в этом году мы его реализуем в полном объеме, а это EUR60 млн. на закупку троллейбусов и автобусов для КП «Киевпастранс», EUR40 млн – на вагоны метрополитена, и EUR15 млн – на автоматизированную систему управления дорожным движением города Киева. Думаю, КП «Киевпастранс» начнет получать денежные средства по этому кредиту в апреле, а метрополитен – к концу лета. Кроме того, мы сегодня работаем по программе Всемирного банка «Энергоэффективность и энергосбережение». Всего несколько дней назад было ратифицировано соглашение, открывается пул, по которому отбираются возможности финансирования, и мы сейчас занимаемся тем, чтобы получить денежные средства на модернизацию городской теплоэнергетики и ОАО «Киевводоканал». Вопрос: Вы можете назвать хотя бы предварительные сумы по этой программе? Ответ: Мы понимаем, что на модернизацию ОАО «Киевводоканал» надо порядка $1 млрд. Понятно, что такие средства мы за один раз не получим. Сейчас идут подготовительные работы - проводим энергоаудит как ОАО «Киевводоканал», так и теплоэнергетики, разработана и уже утверждена схема теплоснабжения, которая является основным элементом при получении кредита. Вопрос: Эта программа предусматривает реконструкцию Бортнической станции аэрации (БСА)? Ответ: БСА мы там пока не видим. То есть, по тем программам, которые на сегодняшний день работают у ВБ и ЕБРР, профинансировать БСА, к сожалению, невозможно, потому что там тариф меньше себестоимости. И работы, которые сегодня нужно проводить, больше связаны с экологическими моментами, нежели с экономическими или энергосберегающими. Поэтому пока мы планируем финансировать реконструкцию БСА из экологического фонда - как городского, так и государственного. Вопрос: В этом году начнется реконструкция первого блока БСА? Ответ: В этом году, я думаю, закончится разработка проекта в полном объеме. Вопрос: Какая общая сумм долгов бюджета Киева? Ответ: Сумма долгов бюджета Киева – публичная, это $700 млн по евробондам и 3,2 млн грн в украинской валюте . Вопрос: То есть долг городского бюджета – 8,8 млрд грн, а весь бюджет – около 16 млрд грн. Насколько это соответствует требованиям Бюджетного кодекса? Ответ: Согласно Бюджетному кодексу, выплаты по процентам должны быть не более 10%, а у нас выплаты – в районе 8%. Вопрос: Киев планирует в этом году выпустить внутренние облигации? Ответ: Мы ведем консультации по этому вопросу. Здесь мы принимаем во внимание существующую кредиторскую задолженность и объем выплат по процентам. Эта тема обсуждается, но сказать точно, будем ли осуществлять внутренний займ, пока не могу. Вопрос: В бюджете Киева на текущий год предусмотрено 615 млн грн на взносы в уставные фонды предприятий. Что это за предприятия и чем обусловлена необходимость таких взносов? Ответ: Это взносы в уставные фонды в основном коммунальных предприятий «Киевпастранс» и «Киевский метрополитен». Такое решение было принято ввиду того, что, во-первых, эти предприятия постоянно недополучали компенсацию по тарифам, и во-вторых - мы решили сделать систему предоставления льгот прозрачной. То есть, со второго полугодия мы все-таки перейдем на адресную помощь тем льготникам, которым льготы предоставляет город Киев. На сессии будут внесены соответствующие изменения в программу «Турбота». Кстати, по поводу тех спекуляций, которые были вызваны в связи с отменой льгот пенсионерам и инвалидам. Все это было запланировано в программе «Турбота» с начала года, но исключительно из-за технических моментов не было реализовано. Но со второго полугодия по программе «Турбота» каждый человек, который имеет право на льготу, будет получать ее в денежном виде. И начисление компенсации льгот для предприятий-перевозчиков уж не будет вестись от количества льготников. То есть, на сегодняшний день сумма компенсации для предприятий рассчитывается исходя из того, что в Киеве 800 тыс. льготников, и, к примеру, для КП «Киевпастранс» она составляет порядка 500 млн грн в год. Киев в 2010 году компенсировал льготные перевозки на 170 млн грн. Я считаю, что стоимость реально предоставленных услуг еще в два раза меньше, но для того, чтобы это доказать, необходимо начать предоставлять адресную помощь тем людям, которые действительно нуждаются. Поэтому мы решили: льготы – это льготы, а выравнивание убытков предприятий, которые были накоплены за предыдущий год (это и выплата по кредитам, и кредиторская задолженность, и расчеты с лизинговыми компаниями) мы будем осуществлять за счет увеличения уставного фонда. То есть, денежные средства будут переданы в уставной фонд, а затем за их счет будет профинансировано погашение кредиторской задолженности предприятий. Таким образом, мы постепенно выводим данные предприятия на безубыточную работы. Кроме того, в указанных 615 млн грн предусмотрено участие города в кредите ЕБРР на суму EUR115 млн для КП "Киевпастранс", КП "Киевский метрополитен" и КП "Киевдорсервис", потому там подразумевается 20% участие города в данном кредите. Вопрос: Увеличение уставных фондов не связано с намерениями акционировать коммунальные предприятия «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс»? Ответ: Увеличение уставного фонда за счет денежных средств города наоборот повышает стоимость данного предприятия. То есть, мы увеличиваем уставной фонд предприятий города на 615 млн грн, четко сознавая, что эти предприятия никуда не уйдут. Да, есть практика в других городах, когда предприятия ведутся к банкротству, на их базе создаются другие предприятия. Но в Киеве эти предприятия ни в коем случае акционироваться или приватизироваться не будут, это будут 100% коммунальные предприятия. Вопрос: На какой стадии реализации проект строительства метро на Троещину? Ответ: Прорабатывается несколько вариантов. Окончены переговоры с японской компанией «ITOCHU» - они готовы начинать финансирование, занимаемся подготовкой ратификации межправительственного соглашения. Вопрос: А уже окончательно определено, что это будет именно компания «ITOCHU», или все же есть другие варианты? Ответ: Да, есть еще другой вариант. Сейчас мы прорабатываем возможность получения средств на строительство этой ветки метро за счет выпуска облигаций Киевского метрополитена. То есть, мы движемся параллельно в нескольких направлениях. Вопрос: А в каком году и на какую сумму могут быть выпущены эти облигации? Ответ: В этом году. На какую сумму? Объем строительства этой ветки метро по предварительным данным с учетом подвижного состава около 12 млрд грн. Вопрос: Определен ли уже инвестор по строительству тоннеля под Днепром? Когда реально может начаться строительство? Ответ: Мы занимаемся этим вопросом, но это достаточно сложный и емкий процесс. Сказать, что за месяц или два можно привлечь несколько миллиардов долларов – это было бы смешно. Работаем, общаемся с инвесторами – заинтересованность проявили компании из России, Франции ОАЭ, Японии, Китая. Сейчас отработана принципиальная схема взаимоотношений и понятно каким образом можно привлечь денежные средства. Но решение пока не принято. Вопрос: Какая это схема? Ответ: Частного партнерства. Мы понимаем, что будут привлечены денежные средства, и эксплуатировать тоннель будет та компания, которая вложит денежные средства. Поэтому проезд будет платным. Вопрос: Какова ситуация с финансированием строительства Подольского мостового перехода? Ответ: В бюджете заложено 60 млн грн. Основная сума – 1,3 млрд грн - предусмотрена в субвенции на Евро-2012. Мы ждем ее. Вопрос: Если Подольский мостовой переход не достроен, то насколько целесообразно начинать строительство нового объекта – тоннеля? Ответ: Во-первых, мы понимаем, что это будет продолжение окружной дороги, во-вторых, на проектные работы необходим будет достаточно длинный промежуток времени. Как показывает практика, в Украине от начала проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию проходит не один год.

ПОСЛЕДНЕЕ

Благодаря новым направлениям и диверсификации планируем увеличить финрезультат на 60% в 2025г - руководитель аграрного направления компании "Эпицентр К" Светлана Никитюк в интервью агентству "Интерфакс-Украина"

Ключевой вопрос, кто будет контролировать работу обновленной системы крови, не решен - соучредитель ДонорUA

Разумное регулирование зернового и хлебного рынка сдержит рост цен на хлеб - президент ВАП Тараненко

Нужно разблокировать процесс урегулирования маркетинга лекарств - глава ассоциации "Производители лекарств Украины"

Advisory Board нужен для создания "Биосферы 2.0" и развития ее на внешних рынках - Здесенко

На зерновом рынке должен быть четкий баланс между интересами фермеров, трейдеров и переработчиков - директор союза "Мукомолы Украины"

Налажен канал переговоров с российским омбудсманом для выяснения судьбы украинцев на территории государства-агрессора и ВОТ — Уполномоченный ВР Украины по правам человека Дмитрий Лубинец

"Леса Украины" направят более 0,5 млрд грн на повышение окладов работников низового звена - глава наблюдательного совета

Наша амбиция - быть в тройке лидеров на каждом из рынков, где мы присутствуем, - руководитель офиса продаж Join UP!

Продление "торгового безвиза" с ЕС для украинской металлопродукции крайне важно - первый заместитель СЕО "Интерпайпа" Денис Морозов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА