Земля

Единая ставка налога за пользование земельными участками для "Укрзализныци" в 2018г снижена до 0,25%

Налоговая нагрузка на ПАО "Укрзализныця" в текущем году будет существенно снижена по сравнению с предыдущим.

Как сообщил медиацентр "Укрзализныци" "Магистраль", речь идет о сокращении объема фискальных выплат минимум на 2,4 млрд грн, поскольку Верховная Рада поддержала две инициативы менеджмента "Укрзализныци": по уменьшению ставок на земельный налог и отмене акциза на дизельное топливо для локомотивов и вездеходной техники.

"По земельной ренте обществу фактически вернули льготную налоговую ставку на пользование земельными участками. Она была утрачена после того, как в 2015 налог на землю стал одним из основных источников наполнения городских и поселковых бюджетов, а местные депутаты получили право определять его размер. Поэтому ставки для "Укрзализныци" фактически выросли в 250 раз - до 3% от нормативной денежной оценки на земельные участки в пределах населенных пунктов и до 5% - за пределами населенных пунктов в случае отсутствия нормативной денежной оценки", - отмечается в сообщении.

По словам директора ПАО по экономике и финансам Андрея Рязанцева, муниципальные власти непредсказуемо меняли размер земельной ренты, поэтому отчисления компании на уплату налога в местные бюджеты ежемесячно возрастали. В среднем по Украине ставка земельного налога для "Укрзализныци" колебалась в пределах 1,25-1,3% от оценочной стоимости участка

По акцизу на дизельное топливо фискальные отчисления компаний снизятся, в том числе, за счет отмены акцизного сбора с дизельного топлива, используемого для локомотивов и вездеходной техники.

"Это вполне рациональное решение, ведь дорожный фонд, который частично наполняет акциз на топливо, сформированный для поддержки в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог, по которым железнодорожный подвижной состав не ездит. А финансирование за счет фонда обновления железнодорожного полотна не предусмотрено", - отмечают в ПАО.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ