Предложенные платежи за маркетинг лекарств в розницу до 3% за рецептурные и 20% за безрецептурные приведут к росту цен - АПРАД
Размер платежей за маркетинг и продвижение лекарственных средств в розничной сети на уровне до 3% за рецептурные и 20% за безрецептурные препараты, предложенный Министерством здравоохранения, может привести к росту цен на лекарства, считают в общественном союзе "Ассоциация производителей инновационных лекарств" (APRad, АПРаД).
"Мы видим значительные риски по 3% за услуги по обеспечению наличия лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, поскольку сейчас такие платежи отсутствуют, и в свете значительного сокращения маркетинговых платежей для аптек мы считаем, что такие платежи фактически станут обязательными, что приведет к существенному увеличению расходов производителей и импортеров и повлияет на конечную стоимость лекарственных средств, что соответственно приведет к удорожанию стоимости рецептурных препаратов", - говорится в тексте обращения АПРаД в Минздрав и Минэкономики.
В АПРаД также считают, что "ежеквартальный объем расходов лицензиатов на маркетинговые услуги до 20% от общего объема реализации лекарственных средств, отпускаемых без рецепта (что в разы больше, чем сейчас фактически), может привести к удорожанию безрецептурных препаратов".
Зато АПРаД считает целесообразным вернуться к редакции проекта, где предусмотрен максимальный объем расходов на маркетинговые услуги в размере 12-15% от всего объема реализации лекарственных средств аптекой, без привязки к реализации производителем.
В ассоциации отмечают, что "запрет маркетинговых договоров, который длится уже более трех месяцев, не привел к снижению цен, а процент объема продаж, который приходится на маркетинговые договоры, не большой".
"Предлагаем рассмотреть возможность регулирования маркетинговых соглашений без установления ограничений в виде процентов на уровне законодательства, а путем введения определенных правил, которые станут основой для маркетинговых соглашений", - отмечают в ассоциации.
Кроме того, в АПРаД обращают внимание, что "остался открытым вопрос трактовки продвижения как сервиса", а также "требует разъяснения какие именно расходы имеются в виду под термином "расходов лицензиатов"".
Еще одним пунктом, на который обращают внимание в АПРаД является вопрос о раскрытии данных маркетинговых договоров, которым предлагается установить обязанность для субъектов хозяйствования предоставлять детализированную информацию по каждому заключенному договору Гослекслужбе с целью обнародования этой информации на официальном сайте.
"Указанная информация имеет признаки коммерческой чувствительности, а следовательно, не подлежит раскрытию в открытом доступе. Подобные требования по раскрытию коммерческой информации не предусмотрены в странах ЕС, в частности во Франции и Польше. Такая информация может быть отнесена к коммерческой тайне, поэтому проект порядка в этой части требует соответствующей доработки", - отмечают в ассоциации.