Интерфакс-Украина
14:41 18.06.2025

Предложенные платежи за маркетинг лекарств в розницу до 3% за рецептурные и 20% за безрецептурные приведут к росту цен - АПРАД

2 мин читать
Предложенные платежи за маркетинг лекарств в розницу до 3% за рецептурные и 20% за безрецептурные приведут к росту цен - АПРАД

Размер платежей за маркетинг и продвижение лекарственных средств в розничной сети на уровне до 3% за рецептурные и 20% за безрецептурные препараты, предложенный Министерством здравоохранения, может привести к росту цен на лекарства, считают в общественном союзе "Ассоциация производителей инновационных лекарств" (APRad, АПРаД).

"Мы видим значительные риски по 3% за услуги по обеспечению наличия лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, поскольку сейчас такие платежи отсутствуют, и в свете значительного сокращения маркетинговых платежей для аптек мы считаем, что такие платежи фактически станут обязательными, что приведет к существенному увеличению расходов производителей и импортеров и повлияет на конечную стоимость лекарственных средств, что соответственно приведет к удорожанию стоимости рецептурных препаратов", - говорится в тексте обращения АПРаД в Минздрав и Минэкономики.

В АПРаД также считают, что "ежеквартальный объем расходов лицензиатов на маркетинговые услуги до 20% от общего объема реализации лекарственных средств, отпускаемых без рецепта (что в разы больше, чем сейчас фактически), может привести к удорожанию безрецептурных препаратов".

Зато АПРаД считает целесообразным вернуться к редакции проекта, где предусмотрен максимальный объем расходов на маркетинговые услуги в размере 12-15% от всего объема реализации лекарственных средств аптекой, без привязки к реализации производителем.

В ассоциации отмечают, что "запрет маркетинговых договоров, который длится уже более трех месяцев, не привел к снижению цен, а процент объема продаж, который приходится на маркетинговые договоры, не большой".

"Предлагаем рассмотреть возможность регулирования маркетинговых соглашений без установления ограничений в виде процентов на уровне законодательства, а путем введения определенных правил, которые станут основой для маркетинговых соглашений", - отмечают в ассоциации.

Кроме того, в АПРаД обращают внимание, что "остался открытым вопрос трактовки продвижения как сервиса", а также "требует разъяснения какие именно расходы имеются в виду под термином "расходов лицензиатов"".

Еще одним пунктом, на который обращают внимание в АПРаД является вопрос о раскрытии данных маркетинговых договоров, которым предлагается установить обязанность для субъектов хозяйствования предоставлять детализированную информацию по каждому заключенному договору Гослекслужбе с целью обнародования этой информации на официальном сайте.

"Указанная информация имеет признаки коммерческой чувствительности, а следовательно, не подлежит раскрытию в открытом доступе. Подобные требования по раскрытию коммерческой информации не предусмотрены в странах ЕС, в частности во Франции и Польше. Такая информация может быть отнесена к коммерческой тайне, поэтому проект порядка в этой части требует соответствующей доработки", - отмечают в ассоциации.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Ученый Института им.Филатова вошел в состав экспертов международного сообщества офтальмологов Vision Academy

Академия медицины грудного вскармливания призывает ограничить маркетинг производителей заменителей грудного молока на медконференциях

Минсоцполитики готовит комплексное видение для перезагрузки системы протезирования

Кабмин планирует запустить гранты для производителей бионических протезов

Производители и импортеры задекларировали в Нацкаталоге цены на 2,7 тыс. препаратов

Саудовская Аравия запустила 5-й пакет помощи по протезированию украинцев в Польше на $3,5 млн

Львовские врачи провели уникальную операцию ALPPS на печени 10-месячному ребенку

Кабмин упростил требования к работе аптек в сельской местности и на прифронтовых территориях

"Санофи и сеть медцентров Into-Sana объявили о стратегическом партнерстве

У "Артериума" на 2010 г. в РФ была регистрация до 12 препаратов, сейчас правами на некоторые препараты корпорации в РФ владеет "АРТ-ФАРМ" - открытые источники

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА