"Фармак" сохраняет свои инвестиционные планы по выпуску субстанций в Шостке
Один из крупнейших отечественных фармацевтических производителей ПАО "Фармак" (Киев) не меняет своих планов по инвестициям в строительство завода по выпуску субстанций в Шостке (Сумская обл.).
Об этом генеральный директор ПАО "Фармак" Филя Жебровская сообщила агентству "Интерфакс-Украина".
"Мы в этом году выделили 414 млн грн на инвестиции, и мы не меняем эту общую сумму, потому что компания выполняет тот утвержденный план, который был намечен. Инвестиции в завод по производству субстанций в Шостке - это наша первоочередная задача", - отметила Ф.Жебровская.
Кроме того, по словам Ф.Жебровской, в приоритете остается развитие производства таблеток в количестве 1,5 млрд штук, полный запуск которого планируется на 2016 год.
В планах компании остается завершение работ по созданию новой современной лаборатории, которая будет заниматься разработкой и внедрением лекарственных средств.
Уменьшение инвестиций не коснулось также производства новых препаратов.
"Мы надеемся, что в этом году нам удастся зарегистрировать 20 новых препаратов. На сегодняшний день четыре препарата мы уже внедрили, но по срокам они выйдут во второй половине года", - сообщила Ф.Жебровская.
Как сообщалось, по итогам 2013 года "Фармак" увеличил чистую прибыль на 8,72% по сравнению с 2012 годом - до 302,678 млн грн, чистый доход – на 15,1%, до 1,947,537 млрд грн, валовую прибыль - на 13,4%, до 1,093,155 млрд грн.
ПАО "Фармак" производит до 200 наименований лексредств разных лекарственных форм.
Конечным бенефициаром группы "Фармак", в которую также входят две дочерние компании, три компании специального назначения и одна ассоциированная, является генеральный директор материнской компании ПАО "Фармак" Филя Жебровская. С 2014 года материнской компанией группы "Фармак" стала нидерландская публичная компания с ограниченной ответственностью Farmak Group N.V., сменившая в этой роли кипрскую F.I.&P. Holdings Limited, говорится в консолидированном финансовом отчете ПАО за 2013 год.
К 2020 году компания планирует достичь объема продаж в $1 млрд, сократив долю продаж на отечественном рынке с 80% до 60% общего объема, и сосредоточить, в частности, по 10% продаж на хорошо регулируемых рынках Восточной Европы, в странах СНГ (за исключением России) и на рынке РФ.