13:57 31.10.2017

Изменения в порядок формирования Нацперечня лекарств облегчат внесение в него новых лексредств

3 мин читать
Изменения в порядок формирования Нацперечня лекарств облегчат внесение в него новых лексредств

 Изменения в порядок формирования Национального перечня основных лекарственных средств облегчат внесение в него новых препаратов, считает глава Экспертного комитета Александра Олещук.

Она отметила, что, согласно принятым изменениям, в частности, теперь нет фиксированного времени ограничения приема заявок о внесении международного непатентованного названия (МНН) в Нацперечень, заявители могут подать заявку в удобное для них время.

Кроме того, изменениями исключено положение, которым предусматривалось, что лексредства включались в Нацперечень на основании стабильности лекарственных средств в различных условиях.

Также, согласно принятым изменениям, принадлежность лекарственного средства к оригинальному или генерическому не будет являться критерием отбора для включения в Нацперечень в случае инициирования внесения изменений физическими и юридическими лицами, во время которого подаются заявки и информация, подтверждающая сравнительную эффективность (результативность), безопасность и экономическую целесообразность применения лекарственных средств.

Вместе с тем срок рассмотрения заявки на внесение изменений в Нацперечень увеличивается с двух месяцев до 180 календарных дней.

"Это позволит экспертам профессионально проанализировать их и, в случае необходимости, обратиться к заявителям с просьбой предоставить необходимые материалы, а не отклонять заявку из-за отсутствия каких-либо документов", - сказала она.

При этом А.Олещук отметила, что все МНН, заявления по которым будут рассмотрены до 1 июля 2018 года, в случае положительного решения будут рекомендованы к включению в следующей версии Нацперечня.

По ее словам, с 1 декабря 2016 года по 1 апреля 2017 года фармпроизводители подали в Экспертный комитет 15 заявок, две из которых были поданы на те МНН, которые уже имелись в Нацперечне, о чем было сообщено заявителям.

Заявка на включение в Нацперечень должна содержать подтверждение высокой клинической эффективности данного препарата по сравнению с препаратом сравнения. Также заявка должна содержать серьезные фармакоэкономические расчеты относительно эффективности и полезности применения препарата в расчете на затраты на его применение.

"11 поданных заявок не содержали этой фармакоэкономической части. Экспертный комитет сообщал об этом заявителей и просил предоставить соответствующие материалы. Без них препараты не могли быть приняты на экспертизу", - пояснила А. Олещук.

Она отметила, что отчеты по экспертизе отклоненных заявок представлены на сайте экспертного комитета.

Отвечая на вопрос о готовности фармкомпаний к расчету экономической обоснованности применения их препаратов, который позволил бы включить их в Нацперечень, А. Олещук подчеркнула, что члены Экспертного комитета в течение года активно разъясняли фармкомпаниям методы фармакоэкономических расчетов, используемых при оценке медицинских технологий, то есть разъясняли методологию, которая используется при решении вопроса о включении лекарственного средств в перечень МНН, возмещаемых за государственные средства.

В частности, члены Экспертного комитета провели встречи с участием президента ассоциации экономистов здравоохранения Венгрии, технического советника рабочей группы от USAID Берталана Немета об особенностях заполнения заявок, особенно ее фармакоэкономической части. Так, встреча с локальными производителями состоялась 24 октября, встреча с международными фармпроизводителями - 26 октября при содействии Европейской бизнес ассоциации (European Business Association).

Кроме того, члены Экспертного комитета разрабатывают руководство (Guideline) по заполнению заявления на включение лекарственного средств, а также лист оценки заявлений (check-list).

А. Олещук отметила, что проекты этих документов будут представлены для обсуждения всеми заинтересованными лицами в ближайшее время на сайте Экспертного комитета, а использование этих документов в будущем облегчит процесс заполнения заявок, особенно их фармакоэкономической части.

Как сообщалось, Нацперечень лексредств утвержден в марте 2017 года. После его утверждения Минздрав разъяснил, что с 1 января 2018 года действует норма, позволяющая заказчикам после обеспечения 100% потребности в лекарствах из Нацперечня, закупать также препараты не входящие в него.

Нацперечень основных лекарственных средств формируется на основе рекомендаций Экспертного комитета по отбору и использованию основных лекарственных средств. Эксперты, входящие в состав этого совещательного органа Минздрава, учитывают базовый перечень основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), международный опыт, потребность пациентов, мнение общественности и экономическую целесообразность применения лекарственных средств при формировании рекомендуемой версии Нацперечня, после чего новая версия Нацперечня утверждается Минздравом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина получила 100 тысяч доз комбинированной вакцины для бесплатных прививок детей - Минздрав

Кабмин утвердил постановление по совершенствованию системы донорской крови

Кабмин распределил 3,3 млрд грн на проекты восстановления и развития в сфере медицины

Минздрав констатирует уменьшение количества случаев ОРВИ, гриппа и COVID-19

"Врачи без границ" фиксируют на прифронтовых территориях ограниченный доступ к медуслугам и нехватку медперсонала

Мобильные реабилитационные команды УКК начали деятельность на Черниговщине

Фармкомпания "Дарница" стала членом ассоциации "Производители лекарств Украины"

Правительство ввело верификацию пребывания врачей "первички" за рубежом

Лидеры фармрынка Украины заявили об обысках накануне анонсированного ими снижения цен на лекарства

МВД изучает предложение аптек убрать требование отдельного помещения для хранения наркотических препаратов - Радуцкий

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА