Кибератака на "Киевстар" не повлияла на функционирование IT-инфраструктуры частных клиник
Кибератака на мобильный оператор "Киевстар" фактически не повлияла на функционирование IT-инфраструктуры частных клиник Украины.
Как отметил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" директор IT-департамента медицинской сети "Добробут" Дмитрий Харебов, несмотря на то, что в настоящее время "IT-инфраструктура ни одной компании в Украине не может быть защищена на 100%, "Добробут" делает все возможное, чтобы обеспечить нормальную работу критически важных систем и иметь возможность лечить пациентов при любых обстоятельствах".
Вместе с тем он отметил, что работоспособность мобильных операторов важна для контакт-центра клиники, работающего 24/7, а также для коммуникаций со страховыми компаниями, оплаты через терминалы услуг мобильных бригад и других сервисов.
"Мы ощутили проблемы, связанные с хакерской атакой на "Киевстар", но благодаря слаженным действиям нашей команды и урокам, изученным прошлой осенью, влияние на сервис для клиентов было незначительным", - сказал Харебов.
Он отметил, что судя по статистике сети "Добробут", почти все желающие записаться на прием смогли это сделать. Вместе с тем в день кибератаки "Добробут" увидел уменьшение записи через мобильные звонки на 42%, но количество обращений через мессенджеры и чат-боты выросло в 2,5 раза, через сайт и мобильное приложение - почти на 15%, что "позволило поправить ситуацию".
Харебов сообщил, что в 2022 году "Добробут" "научился быть готовым к постоянным вызовам и иметь запасные варианты работы в случае отказа критических сервисов".
"Как и у большинства киевлян, у "Добробута" есть стратегические запасы "Старлинков", зарядных станций, аккумуляторных фонарей, дизель-генераторы, запасы воды, топлива и продуктов. В каждый наш медицинский центр мы завели несколько операторов интернета, которые к тому же способны работать до 48 часов без электричества", - сказал он.
В свою очередь, операционный директор многопрофильного медцентра "Лелека" Вадим Зукин отметил, что клиника сделала все возможное для минимизации влияния внешних негативных факторов на IT-инфраструктуру, хотя "никто и никогда не имеет полной защиты, но есть перечень мер по обеспечению желаемого уровня IT-безопасности".
Комментируя кибератаку на "Киевстар", Зукин отметил, что клиника "Лелека" использует несколько операторов связи и делает все возможное для информирования пациентов о наличии различных вариантов связи.
"Выход из строя только одного оператора для нас несущественный. С корпоративной мобильной связью нам повезло, поскольку у нас другой оператор, но именно корпоративная мобильная связь никак не влияет на безопасность пациентов, поэтому даже если бы это был "Киевстар", это никоим образом не повлияло бы на качество и безопасность нашей медицинской помощи", - подчеркнул он.