Политика

Партия Кличко заметно наращивает электоральную поддержку - опрос КМИС

Поддержка партии "УДАР" Виталия Кличко среди населения Украины существенно выросла за май по сравнению с апрелем - более чем в 1,4 раза, о чем свидетельствуют результаты опроса Киевского международного института социологии (КМИС).

Согласно данным опроса, обнародованным во вторник, за май объем электоральной поддержки партии "УДАР" возрос с 5,9% до 8,4%.

По результатам опроса КМИС, в конце мая численность избирателей, которые проголосовали бы за определенные партии (в % от всего взрослого населения Украины в возрасте от 18 лет) были следующими: первое и второе места разделили бы Партия регионов - 15,1% и Всеукраинское объединение "Батькивщина" - 14,4%. Третье место занимает "УДАР" В.Кличко - 8,4%, на четвертом месте – Компартия Украины с 5,4% голосов. ВО "Свобода" и партия Натальи Королевской "Украина – Вперед!", согласно данным КМИС, не преодолевают 5% барьер (2,8% и 2,6% соответственно).

Совокупная электоральная поддержка оппозиционных партий продолжает заметно превышать таковую политических сил властной коалиции - 28% против 22%; за предыдущий месяц это соотношение статистически значимо не изменилось.

Часть избирателей, которые в конце мая были готовы принять участие в голосовании на выборах в Верховную Раду, в целом по Украине составляла около 55%, в частности: в Западном регионе – 64%, в Центральном – 55%, в Южном – 56% и в Восточном - 44%.

Если бы парламентские выборы проходили в конце мая, то при таком участии в голосовании не менее 5% от поданных голосов, вероятнее всего, получили бы: Партия регионов - 27,7%, ВО "Батькивщина" - 26,3%, партия "УДАР" - 15,5%, Компартия - 9,8% та ВО "Свобода" - 5,1%.

Опрос КМИС проводился с 23 мая по 1 июня методом очного (face-to-face) интервью. Опрошены 2042 респондента, которые проживают во всех областях Украины (включая Киев) и в Крыму по стохастической выборке, репрезентативной для населения Украины в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и при эффекте дизайна 1,5) не превышает 3,3% для показателей близких до 50%, 2,8% - для показателей близких до 25%, 2,3% - для показателей близких до 15%, 2% - для показателей близких до 10%, 1,4% - для показателей близких до 5%.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ