Политика

"УДАР" выступает против решения Кабмина передать в концессию аэропорт "Борисполь" – Кличко

Постановление Кабинета Министров Украины о внесении государственного международного аэропорта "Борисполь" в список объектов подлежащих передаче в концессию, будет иметь негативные последствия для предприятия и его работников, считает лидер партии "УДАР" Виталий Кличко.

Партия "УДАР" выступает против планов правительства передать в концессию аэропорт "Борисполь", поскольку это может стать первым шагом на пути к приватизации стратегического государственного объекта, а также привести к массовому увольнению работников аэропорта, сообщает пресс-служба партии "УДАР" в понедельник.

"Такое решение правительства продиктовано, прежде всего, неспособностью Министерства инфраструктуры и руководства аэропорта "Борисполь" самостоятельно управлять деятельностью предприятия и обеспечивать его дальнейшее развитие. Если замыслы правительства воплотятся в жизнь – уменьшатся поступления в бюджеты всех уровней и существенно ухудшится ситуация с занятостью в Борисполе, поскольку значительное количество местных жителей работает на этом предприятии. Но самое интересное, что передача в концессию аэропорта "Борисполь" является наиболее выгодным самому концессионеру, ведь на предприятии за государственные средства создано всю необходимую инфраструктуру, которая обеспечит высокие прибыли новым владельцам. В чем здесь интерес государства – большой вопрос", - отметил лидер "УДАРа".

В.Кличко заявил, что "УДАР" приложит все усилия для того, чтобы отменить постановление Кабинета министров о внесении аэропорта "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию.

Как сообщалось, 27 сентября правительство Украины внесло государственный международный аэропорт "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе.

Концессионер, согласно постановлению, будет выбран на открытом конкурсе, условия которого правительство поручило разработать Мининфраструктуры. Концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий. Победителя концессионного конкурса будет определять Кабмин.

Концессия как инструмент развития авиаперевозок была заложена в Государственную комплексную программу развития авиапромышленности Украины до 2010 года, а затем она стала составной частью Программы экономических реформ на 2010-2014 гг.

В мае этого года вице-премьер Борис Колесников публично заявил о возможности проведения конкурса по концессионному управлению ГМА "Борисполь" в октябре-ноябре текущего года.

Государственный международный аэропорт "Борисполь" является главным аэропортом страны и обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок Украины. Это единственный аэропорт Украины, из которого осуществляются трансконтинентальные рейсы.

Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4000 м и шириной 60 м, вторую - длиной 3500 м и шириной 63 м.

Аэропорт "Борисполь" в январе-июне 2012 года увеличило чистую прибыль на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 270,5 млн грн, а чистый доход – на 13%, до 720,4 млн грн. За первое полугодие 2012 года он обслужил 3,833 млн пассажиров, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ