Законопроект о приватизации "Нафтогаза" разработан, чтобы прикрыть разворовывания в этой компании - "свободовец"
В партии "Свобода" не исключают, что законопроект о приватизации НАК "Нафтогаз Украины" разработан с целью прикрыть махинации в этой компании.
"Этот законопроект подготовлен Кабмином и, естественно, администрация президента и Кабмин будут делать все для того, чтобы он прошел (был принят парламентом - ИФ)", - сказал народный депутат фракции "Свобода", член комитета Верховной Рады по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Александр Мирный агентству "Интерфакс-Украина" во вторник.
Вместе с тем, депутат отметил, что для принятия этого закона власти необходимо решить вопрос, "сколько будут стоить коммунисты". "С одной стороны их (фракцию Компартии - ИФ) это устраивает потому, что фактически это сдача трубы России, но с другой стороны коммунисты - очень специфические люди и при принятии таких серьезных решений они начинают торговаться", - отметил он.
А.Мирный считает, что законопроект был разработан правительством для того, чтобы "прикрыть все то, что уже было сделано".
"Те моменты разворовывания, бесхозяйственности одним махом перекладываются на других и эта страница переворачивается. Если труба будет продана, то к документам отчетности за предыдущий период не будет иметь доступа никто, кроме нового собственника", - подчеркнул депутат.
По его словам, инициатива о приватизации НАК "Нафтогаз Украины" также вызвана желанием "получить какую-то копейку, поскольку денег в бюджете нет", а также "добиться лояльности определенных кругов Российской Федерации".
При этом депутат не исключил, что появление этой инициативы является определенной провокацией. "Если общественное мнение вяло отреагирует на приватизацию трубы, то тогда можно будет запускать, например, всеукраинский референдум о вступлении Украины в Таможенный союз", - считает он.
А.Мирный отметил, что не располагает информацией о том, поступал ли этот законопроект в комитет по вопросам ТЭК, и допустил, что главным комитетом по подготовке документа к рассмотрению в парламенте может быть определен другой комитет.
"Я хочу напомнить, что в нашей программе защиты украинцев есть пункт о том, что мы выступаем за запрет приватизации стратегических предприятий... Соответственно, мы будем всеми средствами не допускать результативное голосование по этому законопроекту", - подчеркнул А.Мирный.
Как сообщалось, 26 апреля в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №2937 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты с целью реформирования НАК "Нафтогаз Украины", в котором Кабинет министров предлагает парламенту снять запрет на приватизацию государственных предприятий, дочерних предприятий НАК "Нафтогаз Украины", осуществляющих деятельность по транспортировке газа магистральными трубопроводами и хранению его в подземных хранилищах, а также предприятий, учреждений, организаций, образованных в результате их реорганизации.
Правительство предлагает внести соответствующие изменения в ряд законов Украины, в частности о трубопроводном транспорте, и разрешить приватизацию вышеуказанных объектов при условии принятия такого решения Кабинетом министров. В том числе Кабмин предлагает разрешить аренду объектов магистрального трубопроводного транспорта.
В случае принятия законопроекта, по решению правительства можно будет осуществлять отчуждение основных фондов, акций и долей в уставном капитале государственных предприятий, осуществляющих деятельность по транспортировке газа магистральными трубопроводами и его хранению в подземных хранилищах.
Также предлагается разрешить передачу основных фондов акций и долей таких предприятий с баланса на баланс, в концессию, аренду, лизинг, залог, управление, в уставный капитал других юридических лиц, и совершение других сделок, которые могут привести к отчуждению основных фондов, акций и долей.
Ранее президент Виктор Янукович заявлял, что Украина рассматривает возможность передачи ГТС в аренду для обеспечения необходимых средств ее модернизации, содержания в надлежащем техническом состоянии и получения гарантий объемов транзита.