Политика

Глава Госпредпринимательства - против закона об утилизационном сборе в принятой редакции

Экологический налог за утилизацию транспортных средств с учетом привязки его величины к году выпуска и объему двигателя автомобиля приведет к подорожанию импортируемых автомобилей, но не решит экологические вопросы, считает глава Государственной службы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства (Госпредпринимательства) Михаил Бродский.

"Законом предусматриваются базовые ставки налога и корректирующие коэффициенты к нему. т. е., автомобили делятся на классы в зависимости от года выпуска и объема двигателя. Но разве есть какая-то разница, что пойдет под пресс - "Запорожец" или "Мерседес"? Определяющим должна быть масса автомобиля, значит, предложенный налог за утилизацию ТС и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названию этого налога, ведь его размер должен быть связан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации авто", - написал М.Бродский на своей странице в сети "Фейсбук".

По его мнению, было бы правильным, если президент страны ветирует законы как не соответствующие экономическим и социальным интересам общества и направит их на доработку.

Как отметил М.Бродский, в Европе давно действует такой налог, составляющий около EUR100. Он традиционно оплачивается при покупке авто вне зависимости от объема двигателя, марки и класса.

"Без уплаты сбора либо без гарантии производителя о последующей утилизации автомобиль попросту не зарегистрируют, не выдадут номерной знак - и это правильно. Собранные таким образом государством деньги направляются на восстановление экологического баланса, на борьбу с экологическими катастрофами, а также на защиту внутренних производителей", - говорит глава Госпредпринимательства.

"Я против закона в таком виде", - резюмировал он.

Верховная Рада Украины 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс.

От уплаты налога освобождаются отечественные автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

Базовая ставка налога за утилизацию легковых автомобилей составляет 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн.

Величина налога для конкретного ТС рассчитывается с учетом корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ