Необходимо усилить ответственность руководителей особо опасных предприятий за безопасность сотрудников – глава ГСЧС
Глава Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям Михаил Болотских выступает за законодательное ужесточение ответственности руководителей особо опасных предприятий всех форм собственности за безопасность своих сотрудников.
"На сегодняшний день есть необходимость пересмотра некоторых законодательных норм, чтобы повысить уровень ответственности руководителей таких предприятий за безопасность своих сотрудников, а также за население на прилегающих территориях, которые входят в потенциальную зону поражения. Нужно повысить ответственность за материально-техническое оснащение спасательных подразделений на данных объектах, которые должны финансироваться из бюджета этого предприятия в полном объеме", - сказал он в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".
М.Болотских отметил, что сегодня в Кабинете министров есть проекты документов, которые будут рассматриваться и повысят роль и ответственность руководителей таких предприятий.
По его словам, в условиях дерегуляции надзорные органы должны уменьшить давление на бизнес, чтобы у него была возможность развиваться, но при этом необходимо соблюдать паритет и обеспечить безопасность.
В качестве примера М.Болотских указал, что в ходе июльской комплексной проверки системы гражданской защиты Киева на ряде потенциально опасных объектов, где работают с хлором, аммиаком и т.п., были выявлены нарушения, среди которых – недостаток средств защиты органов дыхания.
Как сообщалось, 6 августа в 14:00 в ходе ремонта завода №1 ПАО "Концерн Стирол" произошла разгерметизация трубопровода и выброс жидкого аммиака. В результате происшествия погибли шесть человек, пострадали около 30 рабочих.
Главной причиной аварии на заводе стало неудовлетворительное техническое состояние аммиакопровода, обусловленное коррозией его стенок и эрозией его рабочей среды. Кроме того, проблемой стало то, что компенсаторы, которые по правилам должны были находиться в аммиакопроводе, были расположены за задвижками.
Соответствующая экспертная комиссия рекомендовала привлечь к ответственности 14 работников предприятия, из них пять – это, в основном, руководители цеха, где произошла авария – отстранить от занимаемых должностей.
Полный текст интервью будет опубликован на сайте агентства в открытом доступе.