Кличко: Мы ни в коем случае не должны потерять "Антонов" - гордость Украины

Лидер партии "УДАР" Виталий Кличко посетил ГП "Антонов" (Киев) с целью изучения ситуации, сложившейся вокруг предприятия и его президента-генконструктора Дмитрия Кивы.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в среду пресс-службе ГП, В.Кличко посетил сборочные цеха "Антонов", ознакомился с работой комплексного тренажера для подготовки пилотов регионального самолета нового поколения Ан-148.
В ходе встречи с научно-техническим советом (НТС) предприятия политик с интересом воспринял доклад президента–генерального конструктора ГП "Антонов" Д.Кивы о реализуемых и перспективных проектах предприятия, а также выступления членов президиума НТС. В частности, они выразили обеспокоенность трудового коллектива в связи с намерением правительства провести кадровые изменения в руководство ГП "Антонов".
В свою очередь, лидер партии "УДАР" подчеркнул значимость сохранения в Украине авиационной промышленности. "Это дает возможность нашему государству находиться в числе развитых стран. Ведь одно место в авиационной отрасли создает 10 рабочих мест в смежных областях. Наше дело как политиков – создавать благоприятный климат для производителей для нормальной работы экономики. Мы ни в коем случае не должны потерять "Антонов" - гордость Украины. Я готов сделать все от меня зависящее, чтобы проблемы, существующие вокруг предприятия, были решены", - сказал он.
Как сообщалось, трудовой коллектив ГП "Антонов" в минувшую пятницу провел массовый митинг в знак протеста против планов правительства по увольнению своего многолетнего руководителя - президента-генконструктора Д. Кивы.
Распоряжением Кабинета министров N 340 от 9 апреля Д.Кива был освобожден от должности главы правления госконцерна (ГАК) "Антонов". Причины увольнения в документе отсутствуют.
По имеющейся в распоряжении трудового коллектива предприятия информации, в Кабинете министров также уже подготовлен проект постановления об отстранении Д. Кивы от должности президента-генконструктора ГП "Антонов".
Авиастроители также направили открытые письма руководству страны - и. о. президента, председателю Верховной Рады Александру Турчинову и премьеру Арсению Яценюку - с просьбой не допустить необоснованных действий в отношении имеющего заслуженный авторитет в трудовом коллективе и профессиональной среде Д. Кивы и ставящих под удар не только 13,5 тыс. работников ГП "Антонов", но весь авиапром Украины..
Вместе с тем экс-первый замминистра промышленной политики Украины Владимир Рыжов увязывает ситуацию вокруг Д.Кивы с попыткой реализации экономических интересов группы высокопоставленных чиновников прежнего руководства Украины.
Комментируя в интервью агентству "Интерфакс-Украина" озвученные на митинге планы правительства по увольнению Д.Кивы, собеседник агентства выразил уверенность: "За этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых (Андрей Клюев – экс-секретарь СНБО Украины, Сергей Клюев - народный депутат, Партия регионов - ИФ) с РФ". "Суть договоренности: из состава ГП "Антонов" вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 "Руслан" закладываются в российский банк, затем выкупаются российской стороной. Сегодня РФ ставит условие: "Извольте исполнять", - сказал он.
"Кива, естественно, никогда на это не пойдет. Сегодня он уволен, но правонарушений с его стороны нет. В подобных случаях проводится служебное расследование, а Кива мог быть отстранен от должности на время его проведения", - добавил экс-замминистра.
Авиатранспортное подразделение ГП "Антонов" – авиакомпания "Авиалинии Антонова" – один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн. С 2006 года "Авиалинии Антонова" вместе с российской "Волга Днепр" участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских "Русланов" до 31 декабря 2014 года. Сегодня Альянс рассматривает возможность его продления еще на два года. Выполнение стратегических перевозок в рамках SALIS в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).
Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов. По данным компании, в настоящее время RI контролирует более 30% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В структуре перевозок - около 70% грузы военного назначения.
Флот компании насчитывает 17 самолетов Ан-124-100 "Руслан", из которых семь машин - "Авиалиний Антонова", 10 - "Волга-Днепр", а также один супертранспортник Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн.