Правительство Украины утвердило порядок оформления и выдачи справки о взятии на учет вынужденных переселенцев
Кабинет министров Украины утвердил порядок оформления и выдачи справки о взятии на учет лица, которое перемещается с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции.
Это закреплено в постановлении Кабмина №509 от 1 октября 2014 года.
Согласно документу, для получения справки совершеннолетнее лицо, которое перемещается, обращается лично или через законного представителя с заявлением о взятии на учет, форму которой утверждает Министерство социальной политики, в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения.
Для получения справки о взятии на учет несовершеннолетних детей, которые перемещаются без родителей или членов семьи, заявление подается их опекуном или попечителем либо же законным представителем.
Принятие заявлений и выдача справок о взятии на учет могут осуществляться в местах проживания лиц, которые перемещается, работниками жилищно-эксплуатационных организаций или уполномоченными лицами, определенными исполнительными органами сельских и поселковых советов, по согласованию с уполномоченным органом. По результатам проведенной работы работники жилищно-эксплуатационных организаций и уполномоченные лица представляют еженедельно уполномоченному органу отчет.
Заявителю может быть отказано в выдаче справки, если: отсутствуют обстоятельства, повлекшие перемещение лица с временно оккупированной территории Украины и районов проведения АТО; потеряны или похищены документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Украины, до их восстановления.
В случае отказа в выдаче справки по требованию заявителя письменно сообщается об основаниях для такого отказа.