Кандидаты на министерские должности должны быть отобраны на основе их стратегий реформ – общественная инициатива

Претенденты на должности министров от всех фракций в составе будущего правительства должны представить свои стратегии реформ в конкретной сфере, считают в общественной инициативе "Реанимационный пакет реформ" (РПР).
"Все фракции – участники правительственной коалиции должны предоставить своих подготовленных претендентов на должности в правительстве, у которых был бы опыт работы в теневом правительстве своей партии или в реальном правительстве. Претенденты на должности министров должны представить подготовленные ими стратегии реформ в соответствующих сферах", - сказал глава правления Центра политико-правовых реформ, представитель "Реанимационного пакета реформ" Игорь Колиушко в ходе обсуждения проекта коалиционного соглашения, предложенного партией "Блок Петра Порошенко".
В общественной инициативе считают, что в коалиционном соглашении следует закрепить, что премьер-министр на основе консультаций с лидерами фракций должен выбрать из числа предложенных фракциями кандидатур "наиболее подготовленных кандидатов на должности министров, предусмотрев представительство в правительстве представителей всех фракций".
Кроме того, представители общественности отмечают недопустимость распределять правительственные портфели, не оценивая готовность кандидатов занять эти должности.
РПР подчеркивает недопустимость использования межфракционного распределения неполитических должностей в таких органах, как СБУ, Генеральная прокуратура, Антимонопольный комитет, Национальный банк, Фонд государственного имущества.
"Недопустимым является распределение по фракционным квотам должностей заместителей министров", - сказал И.Колиушко.
Вместе с тем в общественной инициативе отмечают, что в коалиционном соглашении должен быть прописан порядок формирования правительства сразу после создания коалиции, который не нуждался бы во внесении изменений в Конституцию.
И.Колуишко высказал мнение, что в предложенном проекте соглашения "занижены права фракций".
"Например, если записано, что совет коалиции принимает решение простым большинством голосов при условии присутствия 2/3 членов совета на его заседании. Это значит, что все решения будут приниматься без учета позиции меньших партнеров по коалиции, голосов будет достаточно у больших партнеров. И третий или четвертый партнер в коалиции будет статистом", - сказал эксперт.
По его мнению, в таком случае было целесообразным "гарантировать фракциям право вето".
Кроме того, И.Колиушко отметил, что некоторые пункты соглашения, в частности касательно порядка утверждения бюджета, не могут быть предметом соглашения, поскольку являются нормами законодательства Украины.
"Нельзя писать здесь обязанности Верховной Рады", - добавил эксперт.