ФРТУ просит парламент принять меняющий систему экоконтроля судов законопроект

Федерация работодателей транспорта (ФРТУ) поддерживает проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно изолированного балласта)" № 1504 от 17 декабря 2014, призывает парламентариев не затягивать с его принятием, а заинтересованные органы исполнительной власти – с согласованием.
Как сообщила пресс-служба ФРТУ, законопроектом вносятся изменения в Водный кодекс и закон "Об охране окружающей природной среды". Они вводят понятия "балластные воды", "чистый, грязный, изолированный балласт", а также разрешают сброс изолированного балласта без ограничений (химического анализа) в случае его замены при заходе судна в территориальное море. Химический анализ воды изолированного балласта планируется осуществлять только при выявлении зримых плавучих частиц, видимых частиц нефти или нефтесодержащих веществ в районе сброса, факт которого подтвержден документально.
Как отмечают в ФРТУ, практически во всем мире, кроме Украины и некоторых африканских стран, изолированный балласт не подлежит контролю, его сброс при заходе судна в порт неограничен.
Проект закона приводит национальное законодательство, которое регулирует экологический контроль в пунктах пропуска через границу в портах, в соответствие с международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 и европейскими директивами.
"Именно противоречивость системы экоконтроля судов международным стандартам, в частности, запрет на сброс изолированного балласта без его химического анализа приводит к простоям судов, колоссальным убыткам судовладельцев, создает почву для коррупции, упрочняет репутацию Украины, как одной из наиболее коррумпированных стран в мире, и снижает конкурентоспособность украинских портов", - говорится в сообщении.
ФРТУ отмечает, что она в течение последних 1,5 года многократно обращалась к правительству с просьбой внести изменения в ряд подзаконных актов на уровне Кабмина. Работодатели, в частности, аргументировали необходимость отмены химического контроля воды изолированного балласта и судовой экологической декларации как норм, которые противоречат международным конвенциям и создают почву для коррупции. Однако результата не последовало.
Ранее ФРТУ обратилась к народным депутатам, в том числе и члену комитета по вопросам транспорта Верховной Рады с просьбой адаптировать систему экоконтроля судов к международным нормам, внеся необходимые законодательные изменения. ФРТУ выступила консультантом при подготовке данного законопроекта, предоставив свои предложения по совершенствованию экоконтроля судов.
"Этот законопроект – возможность на законодательном уровне "перестроить" систему экоконтроля судов, как и режим их пребывания в наших портах, под европейские и мировые требования и попрощаться с коррупцией", - резюмируют в ФРТУ.