Интерфакс-Украина
16:20 12.01.2015

Законопроекты по судебной реформе не должны рассматриваться по сокращенной процедуре - мнение

2 мин читать
Законопроекты по судебной реформе не должны рассматриваться по сокращенной процедуре - мнение

Законопроекты, касающиеся судебной реформы, не должны рассматриваться по сокращенной процедуре, а при их рассмотрении следует избегать ситуаций, которые могут поставить под сомнение легитимность принимаемых решений.

Такое мнение высказали участники "круглого стола" на тему "Справедливое судоустройство в Украине: от декларации к делу", прошедшего в Киеве в понедельник.

"Если при рассмотрении законопроектов о судебной реформе не будут придерживаться нормы регламента, то объективно могут возникнуть сомнения в легитимности рассмотрения законопроектов", - считает депутат Иван Крулько.

Он отметил, что в настоящее время в Верховной Раде зарегистрировано пять законопроектов, касающихся судебной реформы, в частности законопроект №1497, внесенный народными депутатами и президентский законопроект №1656.

"Возникает вопрос, почему законопроект №1656 зарегистрирован под этим номером, а не под номером №1497-1, как это предусматривает регламент, ведь оба законопроекта касаются внесения изменений в закон о судоустройстве и статусе судей", - сказал депутат.

И.Крулько также отметил, что ни один из этих законопроектов не может рассматриваться по сокращенной процедуре. "Все эти законопроекты предусматривают изменения более чем ста статей, поэтому по регламенту Верховной Рады они должны пройти по полной процедуре рассмотрения. С политической точки зрения судебная реформа – это очень важная тема, которая заслуживает того, чтобы она впервые в этом созыве была рассмотрена по полной процедуре", - сказал он.

По мнению И.Крулько, на основе законопроектов №1497 и 1656 может быть разработан единый законопроект, касающийся судебной реформы, который может быть внесен профильным комитетом Верховной Рады.

В свою очередь заместитель главы Верховной Рады Оксана Сыроид также высказала мнение о возможности объединения двух законопроектов в один. "Оба законопроекта могли бы быть взяты за основу и в этом случае из этих двух документов можно найти консенсусный вариант, который бы отвечал целям судебной реформы", - сказала она.

Со своей стороны заместитель главы администрации президента Алексей Филатов отметил, что "не справедливо противопоставлять законопроекты, внесенные представителями гражданского общества (№1497 – ИФ) и советом по вопросам судебной реформы при президенте Украины (№1656 – ИФ).

Он также подчеркнул, что в президентском законопроекте "нет усиления влияния президента на судей".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

МИД Китая: США следует прекратить использовать максимальное давление, угрозы и шантаж

ЕС ищет способы продлевать санкции против РФ без согласия всех стран союза - СМИ

США снизили требования к Украине по возврату стоимости предоставленной помощи в соглашении о минералах - СМИ

Вопрос ослабления санкций против РФ не будет подниматься до установления перемирия - Госдеп США

Климпуш-Цинцадзе: Уиткофф находится в плену иллюзий, которые ему навязывает РФ

США зондируют, на что могут согласиться Украина и РФ - заместитель председателя фракции "Батькивщина"

Войны в Украине и на Ближнем Востоке невозможно остановить коммерческими сделками - нардеп Сирко

Париж планирует увеличить оборонный бюджет на 3 млрд евро - премьер Франции

В Еврокомиссии объясняют, что экономическая интеграция Украины с ЕС до обретения членства предусматривает вхождение в единый рынок с гармонизацией законодательства

Кабмин провел ряд кадровых назначений

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА