Интерфакс-Украина
16:20 12.01.2015

Законопроекты по судебной реформе не должны рассматриваться по сокращенной процедуре - мнение

2 мин читать
Законопроекты по судебной реформе не должны рассматриваться по сокращенной процедуре - мнение

Законопроекты, касающиеся судебной реформы, не должны рассматриваться по сокращенной процедуре, а при их рассмотрении следует избегать ситуаций, которые могут поставить под сомнение легитимность принимаемых решений.

Такое мнение высказали участники "круглого стола" на тему "Справедливое судоустройство в Украине: от декларации к делу", прошедшего в Киеве в понедельник.

"Если при рассмотрении законопроектов о судебной реформе не будут придерживаться нормы регламента, то объективно могут возникнуть сомнения в легитимности рассмотрения законопроектов", - считает депутат Иван Крулько.

Он отметил, что в настоящее время в Верховной Раде зарегистрировано пять законопроектов, касающихся судебной реформы, в частности законопроект №1497, внесенный народными депутатами и президентский законопроект №1656.

"Возникает вопрос, почему законопроект №1656 зарегистрирован под этим номером, а не под номером №1497-1, как это предусматривает регламент, ведь оба законопроекта касаются внесения изменений в закон о судоустройстве и статусе судей", - сказал депутат.

И.Крулько также отметил, что ни один из этих законопроектов не может рассматриваться по сокращенной процедуре. "Все эти законопроекты предусматривают изменения более чем ста статей, поэтому по регламенту Верховной Рады они должны пройти по полной процедуре рассмотрения. С политической точки зрения судебная реформа – это очень важная тема, которая заслуживает того, чтобы она впервые в этом созыве была рассмотрена по полной процедуре", - сказал он.

По мнению И.Крулько, на основе законопроектов №1497 и 1656 может быть разработан единый законопроект, касающийся судебной реформы, который может быть внесен профильным комитетом Верховной Рады.

В свою очередь заместитель главы Верховной Рады Оксана Сыроид также высказала мнение о возможности объединения двух законопроектов в один. "Оба законопроекта могли бы быть взяты за основу и в этом случае из этих двух документов можно найти консенсусный вариант, который бы отвечал целям судебной реформы", - сказала она.

Со своей стороны заместитель главы администрации президента Алексей Филатов отметил, что "не справедливо противопоставлять законопроекты, внесенные представителями гражданского общества (№1497 – ИФ) и советом по вопросам судебной реформы при президенте Украины (№1656 – ИФ).

Он также подчеркнул, что в президентском законопроекте "нет усиления влияния президента на судей".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Зарубежные бизнесмены, политики и эксперты чаще критикуют 28-пунктный план, но вспоминают слабость Европы

Экс-министр Кулеба: В соглашении США и РФ нет новых идей, Украина должна выбрать между переговорами и продолжением борьбы

Главы МИД 7 стран в годовщину Нюрнбергского процесса заявили об уязвимости международного права из-за войны в Украине

Надо прекратить политические игрища, парламент воюющей страны должен работать объединенно - Зеленский

Уже этой зимой в Киеве заработают 7 мини-ТЭЦ - Кличко

Нардеп Жупанин на встрече фракции с президентом предложил поддержать главу энергокомитета Геруса на должность главы Минэнерго

Аппарат Верховной Рады передал "Евросолидарности" подписные листы за отставку правительства в тот же день, как получил запрос

Качка: 2028 год - реалистичный горизонт завершения переговоров о вступлении с ЕС

Буданов анонсировал на февраль 2026 года события, которые откроют окно для мира в Украине

Около 30 нардепов от "Слуги народа" причастны к подготовке заявления о коалиции и правительстве нацстойкости - Кривошеев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА