Политика

Авторы либеральной налоговой реформы предлагают перенести ее принятие на I квартал 2016 г.

Авторы либерального варианта налоговой реформы (законопроект №3357) предлагают перенести ее принятие на первый квартал 2016 года.

Такая инициатива содержится в заявлении авторского коллектива, обнародованном в среду.

В заявлении указано, что авторы либерального варианта предлагают принять срочно их вариант налоговой реформы в первом чтении и в дальнейшем усовершенствование налогового законодательства проводить на базе этого проекта. Авторы заявления предлагают поручить правительству на базе этого законопроекта провести доработку налоговой реформы с экспертами, бизнесом, международными финансовыми организациями и принять уже в первом квартале 2016 года. Бюджет 2016 года авторы либеральной реформы предлагают сформировать на базе действующего налогового законодательства с учетом снижение единого социального взноса (ЕСВ) на 40% (коэффициент 0,6) и отмены дополнительного импортного сбора, выдержав утвержденный меморандумом с МВФ показатель предельного дефицита бюджета. Также авторы законопроекта предлагают продлить на 2016 год мораторий на проверки малого бизнеса и согласовать с ним такой формат функционирования упрощенной системы налогообложения, который поощряет предпринимательскую инициативу и занятость, одновременно предотвратив ее неправомерное использование крупным бизнесом.

В заявлении указано, что для авторов либерального варианта принципиально неприемлемы некоторые составляющие правительственного варианта. В частности, по их мнению, налогообложение дивидендов по ставке 18% в сочетании с налогообложением прибыли по ставке 18% делают страну инвестиционно непривлекательной. Налогообложение фонда оплаты труда по нынешним ставкам (18% налога на доходы физлиц, 20% единого социального взноса, 1,5% военного сбора) не создают условий, при которых будет происходить детенизация зарплат. Налогообложение прибыли по формуле действующего законодательства сохранит налог на прибыль в качестве коррупционного, будет продлено функционирование схем вывода капитала и сбор налога по принципу так называемой "налоговой нагрузки" путем административного давления Государственной фискальной службой (ГФС). В то же время усложняется и ограничивается использование упрощенной системы налогообложения малым бизнесом. Выхолащивается идея создания электронного кабинета налогоплательщика – законопроект Кабмина только устанавливает обязательство правительства разработать и утвердить такой подзаконный акт, который регламентирует работу правительства, а это могло бы быть сделано и без принятия законопроекта.

По мнению авторов либеральной налоговой реформы, правительственный законопроект сохраняет дискредитационные нормы, которые позволяют снимать налоговый кредит по формальным признакам: наличие ошибок в налоговой накладной и нарушение требований подзаконных актов при ее регистрации; предоставление ГФС возможности влиять на очередность выполнения заявок на возмещение НДС.

В заявлении указано, что авторы либеральной реформы настаивают на решительных изменениях и недопустимости половинчатых шагов. "Так называемый "компромиссный" вариант налоговой реформы, по нашему мнению, не вернет к жизни слабую экономику и не приведет к реальной трансформации отношений в обществе", - указано в заявлении.

Как сообщалось, 11 декабря Кабмин внес в Верховную Раду проекты налоговой реформы, бюджета на 2016 год и сопутствующих законов.

Кабмин также внес проект налоговой реформы – законопроекты №3630 "О создании конкурентных условий в налогообложении и стимулировании экономической деятельности в Украине" и №3631 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием закона Украины "О создании конкурентных условий в налогообложении и стимулировании экономической деятельности в Украине".

Рассмотрение налоговой реформы запланирована на внеочередном заседании Верховной Рады 17 декабря.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ