Почти половина японцев согласна на передачу РФ двух из четырех островов Курильской гряды

Почти 50% японцев не возражали бы, если РФ передала Японии не четыре спорных острова Курильской гряды, а два - Шикотан и Хабомаи, передает в пятницу японское агентство "Дзидзи" со ссылкой на результаты опроса общественного мнения.
"Должна ли Япония в первую очередь согласиться с возращением двух островов, как было предусмотрено в советско-японской декларации 1956 года?" - так звучал вопрос респондентам.
При этом 34,1% ответили отрицательно на этот вопрос, а 16,1% затруднились с ответом.
Таким образом, отмечает "Дзидзи", многие японцы придерживаются более гибкой позиции по спорным территориям в отличие от японских властей, которые настаивают на передаче сразу четырех островов.
В минувшем сентябре в японских СМИ появлялась неподтвержденная японскими властями информация, что на переговорах с Москвой Токио будет придерживаться в качестве минимального условия урегулирования территориального спора возвращения лишь двух островов - гряды Хабомаи и Шикотана. Кроме этого, ранее старший вице-министр иностранных дел Нобуо Киси также допускал возможность обсуждать с РФ возвращение двух островов в рамках переговоров по урегулированию территориальной проблемы.
Япония претендует на четыре южных острова Курильской гряды - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на Трактат о торговле и границах 1855 года. Позиция Москвы состоит в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны, и российский суверенитет над ними, имеющий международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.
Согласно советско-японской декларации 1956 года, прекратившей состояние войны между СССР и Японией, СССР соглашался передать японской стороны остров Шикотан и гряду Хабомаи, однако только после заключения мирного договора между двумя странами, которого до сих пор нет.