Политика

Ошибка в социологии на выборах президента США вызвана незначительной выборкой и отказом избирателей отвечать на вопросы

Украинские эксперты объясняют ошибку в социологических данных опросов на президентских выборах в США отказом избирателей отвечать на вопросы или лукавством в ответах.

"Какие же причины привели к такой досадной ошибке... Результаты этих выборов показали очень маленький разрыв между кандидатами – менее 1%... Для того чтобы получить погрешность в 0,5%, необходимо было проводить исследование с выборкой в 40 тысяч", - сказала руководитель SocioStream AG Елена Бояркина во вторник на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина".

Она отметила, что именно такое число респондентов нужно было опросить в короткий период перед выборами для того, чтобы исключить колебания показателей.

Также, по словам Е.Бояркиной, погрешность в большинстве исследований истолковывалась в пользу Хилари Клинтон.

Также, как отметила Е.Бояркина, имел место фактор "non-responsе" – когда респондент уходит от ответа на вопрос, чаще всего этого происходит, когда мнение человека не совпадает с мнением большинства.

"Такая категория могла не отвечать, так как не доверяет представителям истеблишмента", - сказала она.

На нынешних президентских выборах в США, по словам руководителя SocioStream AG, одной из причин "non-responsе" стало "недовольство белых избирателей без среднего профессионального образования тем, что называют "истэблишмент".

Политолог, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев добавил: "истеблишмент с помощью медиа выдавал желаемое за действительное".

Также В.Карасев согласился с мнением коллеги относительно фактора "non-responsе", отметив, что американские избиратели могли лукавить при ответе на вопрос, стыдясь сознаться, какого кандидата поддерживают.

"Гнет общественного мнения, политкорректности приводит к тому, что люди не признаются, скрывают свои предпочтения", - сказал В.Карасев.

Политолог считает, что в настоящее время срабатывает так называемая нерепрезентативная репрезентативность, в том числе, нишевые опросы оказывают влияние на "круговорот цифр".

В.Карасев выразил мнение, что победа Дональда Трампа на выборах президента США "означает коммуникативную революцию избирательной кампании".

"Трамп забил твитты, сам их писал. Тут не надо думать, расшифровывать… Простому человеку сейчас в стриме времени некогда расшифровывать. Твитт запоминается", - добавил он.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ