Интерфакс-Украина
15:32 15.11.2016

Ошибка в социологии на выборах президента США вызвана незначительной выборкой и отказом избирателей отвечать на вопросы

2 мин читать
Ошибка в социологии на выборах президента США вызвана незначительной выборкой и отказом избирателей отвечать на вопросы

Украинские эксперты объясняют ошибку в социологических данных опросов на президентских выборах в США отказом избирателей отвечать на вопросы или лукавством в ответах.

"Какие же причины привели к такой досадной ошибке... Результаты этих выборов показали очень маленький разрыв между кандидатами – менее 1%... Для того чтобы получить погрешность в 0,5%, необходимо было проводить исследование с выборкой в 40 тысяч", - сказала руководитель SocioStream AG Елена Бояркина во вторник на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина".

Она отметила, что именно такое число респондентов нужно было опросить в короткий период перед выборами для того, чтобы исключить колебания показателей.

Также, по словам Е.Бояркиной, погрешность в большинстве исследований истолковывалась в пользу Хилари Клинтон.

Также, как отметила Е.Бояркина, имел место фактор "non-responsе" – когда респондент уходит от ответа на вопрос, чаще всего этого происходит, когда мнение человека не совпадает с мнением большинства.

"Такая категория могла не отвечать, так как не доверяет представителям истеблишмента", - сказала она.

На нынешних президентских выборах в США, по словам руководителя SocioStream AG, одной из причин "non-responsе" стало "недовольство белых избирателей без среднего профессионального образования тем, что называют "истэблишмент".

Политолог, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев добавил: "истеблишмент с помощью медиа выдавал желаемое за действительное".

Также В.Карасев согласился с мнением коллеги относительно фактора "non-responsе", отметив, что американские избиратели могли лукавить при ответе на вопрос, стыдясь сознаться, какого кандидата поддерживают.

"Гнет общественного мнения, политкорректности приводит к тому, что люди не признаются, скрывают свои предпочтения", - сказал В.Карасев.

Политолог считает, что в настоящее время срабатывает так называемая нерепрезентативная репрезентативность, в том числе, нишевые опросы оказывают влияние на "круговорот цифр".

В.Карасев выразил мнение, что победа Дональда Трампа на выборах президента США "означает коммуникативную революцию избирательной кампании".

"Трамп забил твитты, сам их писал. Тут не надо думать, расшифровывать… Простому человеку сейчас в стриме времени некогда расшифровывать. Твитт запоминается", - добавил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Орбан обвинил Украину в подготовке к влиянию на выборы 2026 года и деятельности ее спецслужб в стране

Украине нужна постоянная оборонная и военная поддержка - заявление парламентариев стран Европы

Зеленский надеется на прогресс переговоров о вступлении Украины в ЕС во время председательства Дании

NAUDI поддерживает идею правового режима "Defence City"

Остановка поставок оружия из США Украине свидетельствует о несогласованности действий внутри американского политикума - Климпуш-Цинцадзе

В Страсбурге состоится голосование по выражению недоверия фон дер Ляйен - Euractiv

Украина на всех рабочих уровнях выясняет с США детали по поставке оборонной поддержки - Зеленский

Рютте: Украина в "краткосрочной перспективе" не сможет обойтись без помощи США

Макрон "оптимистично настроен" относительно сотрудничества с Путиным по Ирану, "чуть меньше" по Украине - СМИ

Лубинец называет давлением призывы к нему депутатов подать Креминя на переназначение языковым омбудсманом

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА