Интерфакс-Украина
15:32 15.11.2016

Ошибка в социологии на выборах президента США вызвана незначительной выборкой и отказом избирателей отвечать на вопросы

2 мин читать
Ошибка в социологии на выборах президента США вызвана незначительной выборкой и отказом избирателей отвечать на вопросы

Украинские эксперты объясняют ошибку в социологических данных опросов на президентских выборах в США отказом избирателей отвечать на вопросы или лукавством в ответах.

"Какие же причины привели к такой досадной ошибке... Результаты этих выборов показали очень маленький разрыв между кандидатами – менее 1%... Для того чтобы получить погрешность в 0,5%, необходимо было проводить исследование с выборкой в 40 тысяч", - сказала руководитель SocioStream AG Елена Бояркина во вторник на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина".

Она отметила, что именно такое число респондентов нужно было опросить в короткий период перед выборами для того, чтобы исключить колебания показателей.

Также, по словам Е.Бояркиной, погрешность в большинстве исследований истолковывалась в пользу Хилари Клинтон.

Также, как отметила Е.Бояркина, имел место фактор "non-responsе" – когда респондент уходит от ответа на вопрос, чаще всего этого происходит, когда мнение человека не совпадает с мнением большинства.

"Такая категория могла не отвечать, так как не доверяет представителям истеблишмента", - сказала она.

На нынешних президентских выборах в США, по словам руководителя SocioStream AG, одной из причин "non-responsе" стало "недовольство белых избирателей без среднего профессионального образования тем, что называют "истэблишмент".

Политолог, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев добавил: "истеблишмент с помощью медиа выдавал желаемое за действительное".

Также В.Карасев согласился с мнением коллеги относительно фактора "non-responsе", отметив, что американские избиратели могли лукавить при ответе на вопрос, стыдясь сознаться, какого кандидата поддерживают.

"Гнет общественного мнения, политкорректности приводит к тому, что люди не признаются, скрывают свои предпочтения", - сказал В.Карасев.

Политолог считает, что в настоящее время срабатывает так называемая нерепрезентативная репрезентативность, в том числе, нишевые опросы оказывают влияние на "круговорот цифр".

В.Карасев выразил мнение, что победа Дональда Трампа на выборах президента США "означает коммуникативную революцию избирательной кампании".

"Трамп забил твитты, сам их писал. Тут не надо думать, расшифровывать… Простому человеку сейчас в стриме времени некогда расшифровывать. Твитт запоминается", - добавил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Раде предлагают принять новый закон о политических партиях

Действующее законодательство не дает ответа на вопрос, где выборы возможны в случае прекращения огня или завершения военного положения, - Айвазовская

Доверие к США и НАТО существенно упало в Украине, к ЕС и Зеленскому не меняется, только 9% граждан за выборы во время войны

Совет ЕС временно запретил передачу иммобилизованных активов ЦБР

МИД Турции: Подчеркиваем важность прекращения атак, направленных против портовой инфраструктуры сторон, - СМИ

Суд приобщил к материалам дела о санкциях против Порошенко решение ЕСПЧ о защите прав подсанкционных лиц

Украина готова будет провести выборы при решении вопросов безопасности, финансирования и реализации избирательного права - Подоляк

Суд приобщил к материалам дела о санкциях против Порошенко решение ЕСПЧ о защите прав подсанкционных лиц

Стратегия нацбезопасности США нацелена на экономпартнерство и процветание для достижения мира и будущего Украины - посол

Вопрос проведения выборов требует серьезного обсуждения с участием всех ветвей власти - первый вице-спикер Рады Корниенко

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА