Рада поддержала обновление норм безопасности гражданской авиации в рамках международных стандартов

Верховная Рада приняла закон "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации".
За принятие соответствующего документа №4046а во вторник во втором чтении проголосовало 243 народных депутата.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, Украина в сфере гражданской авиации имеет широкие международно-правовые обязательства, вытекающие из членства государства в международных организациях, таких как Международная организация гражданской авиации (ICAO), Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА), Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) и т. п.
Присоединившись к Конвенции о международной гражданской авиации, Украина обязалась создать условия для безопасного и эффективного выполнения полетов в соответствии со стандартами и рекомендованной практикой ІСАО, предусматривающей внесение своевременных соответствующих изменений в законодательство страны в сфере авиации.
Необходимость внесения таких изменений обусловлена отсутствием в течение значительного времени изменений к действующей редакции Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации со времени принятия в 2003 году и значительными изменениями в международных стандартах и рекомендуемой практике по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Конечной целью, которую планируется достичь реализацией законодательного акта, является закрепление современных норм регулирования деятельности гражданской авиации в Украине в сфере ее защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе адаптация к нормам международного воздушного права. Целевой направленностью проекта является гармонизация законодательного поля страны по вопросам защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства с международными стандартами и рекомендованной практикой, в частности, европейского права.
Реализация документа не нуждается в дополнительных материальных и других затратах.
Государственная программа авиационной безопасности гражданской авиации не является программой социально-экономического развития.