Интерфакс-Украина
17:10 12.12.2017

Депутаты предлагают признать "историческими" и освободить от налогов авто старше 40 лет

2 мин читать
Депутаты предлагают признать "историческими" и освободить от налогов авто старше 40 лет

Народные депутаты предлагают присвоить статус "исторические" пригодным к эксплуатации автомобилям, изготовленным 40 лет назад и ранее при условии, что модель такого авто снята с производства более 25 лет назад, и освободить их от уплаты НДС, акцизного сбора и пошлины при ввозе в Украину.

Соответствующие законопроекты "Об исторических транспортных средствах" (№7374) и внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы (№ 7375 и 7376) зарегистрированы в Верховной Раде 7 декабря, и переданы ей на ознакомление в понедельник.

В числе инициаторов законопроекта – внефракционный депутат Богдан Маткивский, а также Роман Мацола, Ярослав Дубневич, Максим Курячий (все фракция БПП) внефракционные Дмитрий Добродомов и Олег Мусий.

"Транспортные средства, изготовленные более 40 лет назад, составляют историческое наследие машиностроения, однако в законодательстве Украины отсутствуют правовые нормы, подробно регулирующие эту сферу отношений", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту

В записке отмечается, что на сегодня собственники таких автомобилей приравнены к владельцам обычных транспортных средств, включая налоговые и таможенные сборы, хотя такие авто не используются в повседневной жизни.

В то же время они имеют культурную ценность, используются в фестивалях, выставках, демонстрациях в технических музеях. Кроме того, такие авто требуют дополнительных затрат их владельцев в связи с тем, что они сняты с производства.

Законопроектом предусматривается, что функции предоставления статуса исторического авто передаются уполномоченным общественным организациям, что, по мнению авторов, исключает коррупционные риски.

Авторы законопроекта отмечают, что он направлен на устранение пробелов в законодательстве Украины, определение правового статуса исторических транспортных средств, прав и обязанностей их собственников, механизма взаимодействия с госорганами и гармонизации законодательства Украины с законодательством ЕС.

"В данном случае Украина не изобретает велосипед, а идет по проторенному пути европейских стран. Например, Германии, в которой авто старше 40 лет признают "олдтаймерами", и т.д.", - комментирует законопроекты глава Всеукраинской ассоциации автоипортеров и дилеров Олег Назаренко на совей странице в соцсети Facebook.

Предполагается, в частности, что по времени изготовления автомобили будут разделены на шесть классов: А ("ветеран) – изготовленные до 31 декабря 1918 года; В ("винтаж") – с 1919 по 1930 годы,; С ("поствинтаж") – с 1931 по 1945 годы; D – ("послевоенные") – с 1946 по 1960 годы,; Е – ("шестидесятники") – с 1961 по 1970 годы и F ("семидесятники") – по 1 января 1987 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Партия "Голос" заявляет о "политической расправе" над Шабуниным

Рубио о встрече Трампа и Си: "Я думаю, что шансы высоки"

Трамп об очередном ударе по Украине: Я знаю. Вы увидите, что будет происходить дальше

Украина ценит диалог с Минкультуры Польши для деполитизации вопроса чествования памяти жертв Волынской трагедии - Точицкий

МИД Украины не известно о "новом подходе" РФ к урегулированию войны в Украине, о котором сообщил Рубио после встречи с Лавровым

Раде предлагают изменить избирательное законодательство с учетом современных вызовов

Европартнеры начали формирование фонда уменьшения рисков для ВИЭ в Украине с первого взноса от ЕС в EUR180 млн - ЕБРР с URC-2025

ТЕКСТ: Заявление лидеров Великобритании, Франции и Украины по итогам встречи Коалиции желающих

Киев и Вена усилят сотрудничество для запуска Специального трибунала по преступлению агрессии России против Украины

Мерц обратился к Словакии с просьбой присоединиться к 18-му пакету санкций против РФ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА