В чем обвиняют и за что судят Тимошенко? – заявление Партии регионов

Отдельные политики в Украине и за рубежом призывают украинскую власть прекратить судебный процесс против экс-премьер-министра Юлии Тимошенко, усматривают в нем политические мотивы. А некоторые апологеты и вовсе представляют бывшую главу правительства как борца с коррупцией и образчик демократии.
Так ли это? И как можно навести правовой порядок в стране, если призывать исполнительную власть вмешиваться в дела власти судебной? Почему эти политики боятся установления истины в гласном, открытом судебном процессе? И есть ли основания прекратить законный судебный процесс?
Ответ – нет, если руководствоваться интересами народа и принципом верховенства права, неотвратимости правовой оценки за деяния, наносящие ущерб Украине.
Дело здесь вовсе не во власти, а в правосудии.
Тимошенко судят за то, что она в 2009 году подделала документы государственной важности – директивы Кабинета министров Украины на ведение переговоров с российской стороной и заключение контракта на поставку и транзит газа из Российской Федерации. Именно в этих директивах правительство, ответственное перед народом, определяет: на какую цену газа Украина может согласиться, на какую цену за транзит газа по своей территории согласна, какие объемы газа планирует потреблять и так далее.
В момент изготовления фальшивки экс-премьер-министр уже знала, что правительство Украины отказалось поддержать содержание написанных ею директив, потому что условия поставки и транзита газа, определенные в них, крайне невыгодны и дискриминационны для Украины.
Тем не менее, по указанию Тимошенко поддельный документ под названием "Директивы" был изготовлен, подписан ею лично и на него была поставлена печать Кабинета министров Украины.
Используя эту подделку, Тимошенко заставила руководителей "Нафтогаза Украины» подписать соглашение, предусматривающее резкое, необоснованное повышение цены на газ с 2010 года и кабальные условия, на 10 лет лишающие Украину возможности расторгнуть соглашение.
Реализация этого соглашения привела к повышению тарифов на услуги ЖКХ для всех граждан Украины, росту цен на промышленные товары и продукты питания, к убыточности и остановке работы целых отраслей промышленности, потере тысячами людей заработка. Экономика Украины и государственный бюджет понесли многомиллиардные убытки.
Это бесспорные факты, отрицать которые не в состоянии и сама Юлия Тимошенко.
Объективно изучить факты и дать правовую оценку деяниям экс-премьер-министра, которые привели к тяжким для страны последствиям, может только суд.
А иные, кроме судебных, выводы и оценки являются как раз политически мотивированными.
В то же время, только суд вправе принимать все необходимые по закону меры для установления истины, включая изменение меры пресечения против обвиняемой, которая затягивает процесс, препятствует рассмотрению дела по сути, цинично оскорбляет суд и свидетелей.
В любой демократической стране препятствия, чинимые правосудию, от кого бы они ни исходили, рассматриваются как тяжкое деяние.
Хочется спросить тех европейских политиков, которые озаботились арестом Тимошенко: а как в ваших странах суд поступил бы по отношению к обвиняемой, которая угрожает судье и свидетелям, проявляет вызывающее неуважение к суду? Наверняка, суд принял бы адекватные меры.
А теперь несколько замечаний относительно попыток представить Юлию Тимошенко борцом с коррупцией и защитницей демократии.
Заведомо невыгодные для одной из сторон условия соглашения по определению несут в себе коррупционные риски. Тем более, что вполне определенная репутация у обвиняемой есть: достаточно вспомнить решение американского суда по делу бывшего подельника Тимошенко Павла Лазаренко, в котором госпожа Тимошенко прямо названа сообщницей коррупционера. Можно также вспомнить приговоры российских судов по коррупции в Министерстве обороны РФ в связи с деятельностью компании Тимошенко "ЕЭСУ", и многочисленные коррупционные скандалы, связанные с правительством Тимошенко – например, закупку препарата против гриппа через цепочку посредников по завышенным ценам или непригодных автомобилей "скорой помощи".
О какой защите демократии можно говорить, если условия газового контракта, заключенного в Москве, были засекречены не только от оппозиции, но и от действовавшего тогда президента и парламента страны? Условия этого контракта стали известны обществу только после того, как правительство Тимошенко было отправлено в отставку. О какой демократии можно говорить, если глава правительства Юлия Тимошенко на заседании Кабмина 12 августа 2009 года поучала министров: "Шановні друзі! Якщо би ми бездоганно, слово в слово виконували закон, ми взагалі нікуди б не рушили".
При таких обстоятельствах все общество заинтересовано в независимом правосудии, общество имеет право требовать объективного суда.
И потому никто – ни политики, ни средства массовой информации, ни различные организации, – не имеют права оказывать давление на суд.