Интерфакс-Украина
17:07 29.01.2022

Согласование законопроектов, предусмотренных Минскими соглашениями, не означает обязательного прямого диалога Украины с ОРДЛО - Костин

3 мин читать
Согласование законопроектов, предусмотренных Минскими соглашениями, не означает обязательного прямого диалога Украины с ОРДЛО - Костин

Согласование законопроектов, предусмотренных Минскими соглашениями, не означает обязательного прямого диалога Украины с представителями временно оккупированных районов Донецкой и Луганской областей, заявил исполняющий обязанности первого заместителя главы Украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Андрей Костин.

"Да, Минские соглашения содержат позицию, что ряд проектов законов подлежит согласованию в ТКГ. Один из них уже находился на согласовании – это проект закона о внесении изменений в закон об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО Украины. В частности, изменения, связанные с необходимостью включения так называемой формулы Штайнмайера в текст законопроекта. Мы проводили такую работу. К сожалению, эта работа была заблокирована иными участниками консультаций. Они не хотят это делать, и это очень странная позиция, поскольку они отказываются делать то, что непосредственно предусмотрено Комплексом мер по выполнению Минских соглашений", - заявил Костин агентству "Интерфакс-Украина", комментируя итоги встречи советников лидеров Нормандской четверки в Париже.

По его словам, Украина готова в рамках ТКГ согласовывать законопроекты, предусмотренные Минскими соглашениями, однако вопрос состоит в самой процедуре согласования.

"Вопрос в том, что такое согласование, каков его механизм и результат. На эти вопросы нет ответов в Минских соглашениях. Сейчас мы работаем над этим. Это очень важный элемент переговорного процесса, и здесь будет крайне важна, на мой взгляд, активная позиция ОБСЕ, поскольку согласование – это достаточно общая фраза, и каждый может ее понимать по-своему", - сказал он.

В то же время, как отметил Костин, "все разговоры, к которым подталкивают представители РФ относительно согласования документов, не предусмотренных Минскими соглашениями, представляют собой повышение ставок в переговорном процессе со стороны РФ и являются бесперспективными".

"Мы четко разделяем два процесса: обсуждение и согласование. Любой переговорный процесс предполагает обсуждение самых разных вопросов, но не обязательно предполагает согласование", - сообщил он.

"Попытка представителей России, как кто-то говорит склонить, опустить до уровня, как они хотят этого – прямого диалога с ОРДЛО – это попытка, по сути, перевернуть саму суть переговорного процесса, снять с себя ответственность. Это даже не просто попытка представить себя посредником, а попытаться сделать так, чтобы все с этим согласились, а потом сказать: подождите, а за что санкции? Эта тактика всем видна и понятна, мы откровенно с ними на эту тему говорим. Все попытки РФ эту ситуацию переформатировать именно таким способом бесперспективны и безрезультатны. Мы на это не пойдем. Только формат ТКГ, Нормандский формат или иные международно-дипломатические форматы, где будет присутствовать и Украина, и РФ являются для нас приемлемыми. В рамках этих форматов мы сможем продолжать работу по мирному урегулированию ситуации на Донбассе", - отметил собеседник.

Отвечая на вопрос о 2-х недельной паузе перед следующей встрече советников лидеров Нормандского формата в Берлине, Костин ответил, что она необходима для подготовки в рамках договоренностей и продвижения по тем или иным элементам, в частности по всему гуманитарному блоку, а также связана с графиками всех представителей переговорного процесса.

Как сообщалось, 26 января по итогам встречи советников лидеров Нормандского формата в Париже заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Дмитрий Козак заявил, что до новой встречи в Берлине украинская сторона должна дать ответ на письменные предложения представителей самопровозглашенных "республик" по гуманитарным, политическим и вопросам безопасности, которые были внесены ими более года назад на рассмотрение в ТКГ, а также на предложенный ими законопроект об особом порядке местного саморегулирования и поправки к Конституции Украины в части децентрализации. При этом, Козак сообщил, что украинская сторона якобы попросила 2 недели, чтобы "обдумать данную ситуацию".

Согласно минским соглашениям, Верховная Рада должна принять закон "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", закон, запрещающий преследование и наказание лиц, участвовавших в конфликте на востоке страны, новую Конституцию, предполагающую в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованную с представителями этих районов).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

МИД Украины о деле "Белорусского Гаюна": Лукашенко создает "обменный фонд" для покупки себе индульгенции

УКК осудил атаку РФ на гумконвой в Херсонской области

Гуманитарный комитет Рады поддерживает реализацию в 2026 г. проекта "1000 часов контента" - Кравчук

Киев направил на укрытия второго уровня 2,7 млрд грн - Кличко

Суд продолжит рассмотрение иска Порошенко об отмене санкций против него в закрытом режиме 7 ноября - адвокат

Уровень доверия к Зеленскому остается неизменным, но только 25% хотели бы его президентства после войны - КМИС

Новые правила увольнения работников и местных депутатов во время войны предлагает группа депутатов "Слуги народа"

ЦИК продлила для Черновол срок подачи документов для регистрации нардепом

Киевсовет должен перенаправить на мобильные укрытия 500 млн грн, которые не использовали райадминистрации - Кличко

Зеленский объясняет действия Орбана стремлением нарастить рейтинг его партии блокированием Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА