На эскалацию со стороны Москвы должна быть политическая и экономическая реакция Запада – советник главы Офиса президента

В Киеве ожидают мощную солидарную реакцию партнеров на решение руководства России признать т.н. "ДНР" и "ЛНР", говорится в комментарии советника главы Офиса президента Михаила Подоляка, переданном агентству "Интерфакс-Украина" во вторник.
"Теперь вопрос состоит в том, чтобы увидеть достаточно мощную солидарную реакцию партнеров. На демонстративные эскалационные шаги России должна быть принципиальная политическая и экономическая реакция Запада. Фактически российская сторона испытывает способность Запада уже сейчас доказать, что слово Запада имеет силу", - считает он.
По его мнению, "за продолжение провокационных обстрелов на Донбассе, разрушение социальной и энергетической инфраструктуры должна быть "полная ответственность России, которая уже не только де-факто, но и де-юре признала факт агрессии против Украины".
Запад, отмечает Подоляк, должен действовать принципиально.
"Жесткие и немедленные санкции против российских системообразующих банков, отраслевые санкции, ограничение движения капитала. Чтобы дальнейшая война стала такой дорогой для агрессора, что фактически невозможной", - написал он.
При этом, по его мнению, следует сохранять направления для диалога. "Это вопрос не только Украины, но и партнеров – определить такой формат дальнейшего диалога относительно ситуации безопасности и гуманитарных вопросов, который может быть результативным. Привлечение стороны-инициатора эскалации с признанием квазиреспублик к фактической юридической ответственности должно быть частью переговорного процесса по обеспечению безопасности", - считает он.
Подоляк отмечает, что "днем 22 февраля видим определенную локализацию эскалационных рисков на той же части территории Украины, которая не контролировалась государством, и где продолжались боевые действия".
"Это еще раз доказывает правильность аргументов президента Зеленского в общении с партнерами, когда украинская сторона отмечала, что закончить войну на Донбассе означает ликвидировать в основе источник эскалационных рисков для востока Европы. Россия разрушила Минский формат и комплекс договоренностей. Почему это стало возможным? Очевидно, из-за недостаточного давления партнеров именно на российскую сторону для того, чтобы Россия выполняла свою часть обязательств", - написал он.