Зеленский: Я не поддерживаю нейтральную позицию президента Бразилии в войне России против Украины, нам нужна поддержка
Президент Украины Владимир Зеленский в интервью бразильскому телеканалу "Globo" заявил, что не поддерживает позицию нейтральности лидера Бразилии Жаира Болсонару в войне России против Украины, которой нужна поддержка.
"У меня был вчера разговор с президентом Бразилии … Он мне сказал мне что он поддерживает Украину, ее суверенитет и территориальную целостность. Я очень хочу верить, что так оно и будет. Он сказал мне, что Бразилия воспринимает с болью все, что происходит в Украине, но у него позиция нейтральности", - рассказал Зеленский в интервью, опубликованном в среду.
Как подчеркнул президент, он не поддерживает подобной позиции бразильского лидера и привел в качестве примера нейтральность ряда европейских стран во время Второй мировой войны, которые привели к захвату Гитлером всей Европы.
"Я не считаю, что в условиях войны в мире можно быть нейтральным. Вторая мировая война: нейтральнсоть дала возможность фашизму съесть половину Европы, а после захватить всю Европу. Нельзя быть где-то посередине и говорить, что я готов быть посредником. В чем? В войне? Между кем и кем? Тут война России против народа Украины. Они на нашей территории. 8 лет назад они захватили часть нашей территории. Было много людей, которые хотели быть посредниками или быть в нейтральности. Это и позволило России в 2014 года начать вторую волну захвата украинской территории. Вот что такое нейтральность", - сказал Зеленский.
По его словам, во время телефонного разговора он сказал Болсонару, что рассчитывает на его поддержку.
"Мы хотим от Бразилии поддержки. Если завтра на вас, не дай бог, кто-то нападет, мы точно не будем в нейтральности. Какая бы ни была история отношений у нас с Бразилией – если кто-то нарушит ваш суверенитет или, не дай бог, будет убивать людей – как я могу сказать, что я в нейтральности? Я не имею права. Нейтральностью мы даем возможность Путину думать, что он не наедине с собой в этом мире. Вот и все, чего мы хотим", - заключил президент.