Резников надеется на модернизацию Комиссии Украина-НАТО в Совет на саммите в Вильнюсе или сразу после него

Министр обороны Алексей Резников надеется на модернизацию Комиссии Украина-НАТО в Совет на саммите в Вильнюсе или сразу после него, таким образом Киев получит равные с членами Альянса права.
"Это было первое с 2016 года заседание Комиссии Украина-НАТО, и у меня есть серьезная надежда, что оно было и последним. Следующая встреча министров обороны от Украины и НАТО, надеюсь, с Вильнюса начнется, или сразу после Вильнюса, - это уже будет Совет Украина-НАТО", - сказал Резников на брифинге после заседания Комиссии "Украина-НАТО" в Брюсселе.
Министр подчеркнул, что Совет - это новый, более высокий уровень отношений и взаимодействия, когда Украина, будучи даже не членом НАТО, "сможет на равных находиться во всех комитетах, представительских заседаниях, с правом поднимать вопросы, прописанные в их соглашениях".
"Это уже серьезный уровень. Надеюсь, что это было последнее заседание Комиссии, следующим будет уже заседание Совета Украина НАТО, с большими возможностями", - отметил Резников.
Ранее генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявлял, что Совет является структурой "более глубокого сотрудничества и будет отражать усиление политического партнерства, отношений между Украиной и союзниками по НАТО, которые будут на равном уровне".
Есть большая разница между Комиссией и Советом, когда речь идет о НАТО и структуре НАТО, потому что Комиссия – это когда союзники встречаются с одним партнером. В рамках Комиссии Украина-НАТО 31 союзник встречается с Украиной. Мы не вырабатываем решения, у нас нет структуры: это платформа, чтобы консультироваться с партнером. Если союзники согласятся установить Совет Украина-НАТО, то это значит, что это будет 32 равных: 31 союзник и Украина будут сидеть за одним столом на равных условиях. Это будет орган, который будет вырабатывать решения и иметь глубокую структуру, с подкомитетами и так далее", - пояснил Столтенберг.
В то же время генсек отказался отвечать на вопрос, принято ли уже союзниками по этому вопросу положительное решение на политическом уровне.