TikTok стал основным инструментом российских операций против мобилизации - исследование InfoLight.UA
Российские информационно-психологические операции активно используют TikTok для распространения антимобилизационных нарративов, что имеет большое и быстрое влияние на общественные настроения, особенно среди молодежи.
Об этом свидетельствуют данные качественного опроса о влиянии дезинформации на мобилизационные процессы в Украине, проведенного аналитической группой InfoLight.UA, которое было представлено в агентстве "Интерфакс-Украина" в среду.
"Исследовательско-аналитическая группа InfoLight.UA с мая 2022 года системно отслеживает эти влияния, сотрудничая с соответствующими службами Сил безопасности и обороны Украины. В этой работе с конца 2022 года применяются решения на базе искусственного интеллекта", - сказал руководитель группы Юрий Гончаренко.
По словам политолога Андрея Миселюка, главная цель российских ИПСО - разрушить консолидацию украинского общества для сопротивления агрессии и закрепить сомнения в возможности достижения целей Украины в войне.
Эксперты отмечают, что социальная сеть TikTok требует усиленного внимания и регуляции, даже большей, чем Telegram, из-за ее вирусного потенциала и скорости распространения дезинформации.
Как сообщает InfoLight.UA, исследование проводится в два этапа: качественный и количественный опрос. Представлены результаты первой волны качественного исследования, основанного на глубинных интервью с представителями ключевых групп. Исследуемые группы включали украинских мужчин-беженцев, находящихся за рубежом и мужчин в Украине: военнослужащих, лиц, ожидающих мобилизации, и тех, кто избегает призыва.
Вторая волна, которая будет включать количественный опрос, будет завершена и обнародована примерно через месяц. Она позволит систематизировать полученные качественные данные и предоставить статистически обоснованные выводы для дальнейшего анализа.