Пресс-конференции

Международные наблюдатели констатируют использование админресурса в ходе предвыборной агитации в Украине

Киев. 15 января. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - На результаты президентских выборов 2010 года в Украине может повлиять фактическое неравенство кандидатов, считают международные наблюдатели.

"О равенстве в данном случае кандидатов говорить очень сложно. По нашей итоговой оценке это будет минусом записано в качестве момента и фактора, который отрицательно повлиял на весь ход избирательной кампании", - заявил международный наблюдатель от России адвокат Сергей Мирзоев на пресс-конференции в Киеве.

По его словам, неравенство, прежде всего, заключается в том, что кандидаты, занимающие государственные должности, активно используют административный ресурс.

С.Мирзоев добавил: "К сожалению, кандидаты на пост президента, которые занимают государственные должности и активно совмещают это с агитацией за себя самих, не являются гордостью этой избирательной кампании. Эта избирательная кампания войдет в историю тем, что премьер-министр так и не взяла отпуск на время избирательной кампании".

Кроме того, международный наблюдатель от Германии социолог и политолог Алекс Лурье ситуацию, связанную с приглашением в Украину 2 тыс. наблюдателей из Грузии, назвал комичной. "Несколько странная попытка наведения демократии", - отметил он.

В свою очередь, наблюдатель от Великобритании аналитик Арчибальд Эбралидзе назвал положительным моментом избирательной кампании в Украине создание государственного реестра избирателей. Однако негативной стороной, по его словам, является большое количество ошибок, касающихся данных избирателей. Это ошибки в фамилиях, именах, отчествах, а также адресах и местах регистрации избирателей.

Вместе с тем, А.Эбралидзе подчеркнул: "Среди народа Украины растет апатия относительно выборов. И соответственно это, в свою очередь, может привести к возможности использования различных политических технологий". Тем не менее, он выразил надежду, что такая ситуация не повлияет на ход выборов и не станет решающей проблемой.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ