Пресс-конференции

Корпорация "Эталон" оценивает ущерб от разрушений трех заводов в Чернигове ориентировочно в EUR30 млн

Киев. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Заводы корпорации "Эталон" в Чернигове в результате активных боевых действий и обстрелов города в феврале-марте получили разрушения 50-70% сооружений вследствие прямых попаданий по территории, ориентировочно нанесенный ущерб оценивается в EUR30 млн, сообщил президент корпорации Владимир Бутко.

"Цифра ущерба расчетная, не экспертная, но приблизительно это EUR30 млн для восстановления имеющимися материалами. Если же говорить о строительстве нового, то нужно около EUR160 млн. Несмотря ни на что в апреле мы приняли решение о восстановлении предприятий. Сейчас нельзя сказать о восстановлении, однако мы уже выполняем имеющиеся заказы, продолжаем ремонтные и восстановительные работы", - сказал он на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в четверг.

Бутко уточнил, что в Чернигове расположены три завода корпорации: производитель автобусов "Черниговский автозавод" (ЧАЗ), а также заводы "Украинский кардан" и кузнечный завод.

По словам директора ЧАЗа Андрея Савченко, предприятие получило сильные разрушения зданий, оборудования и готовой продукции, что значительно повлияло на конкурентоспособность в производстве автобусов.

"Предприятие огромными усилиями старается возобновить производство транспорта, потому одно из основных направлений – выпуск школьных автобусов. При этом, несмотря на сложности военного времени, ЧАЗ передал 19 новых автобусов для ВСУ в порядке выполнения военно-транспортной мобилизации", - сообщил он.

Савченко также отметил, что коллектив завода и филиал НИИ автобусостроения "Эталон" (Львов) продолжили разработку новых автобусов. В частности, уже изготовлен опытный образец, проведены сертификационные испытания междугороднего автобуса на агрегатах индийской "Ашок Лейланд", экологичесокой нормы Евро 5с возможностью перевозки пассажиров в инвалидном кресле с учетом наличия электроподъемника.

Кроме того, разработан городской автобус Евро5 с низким входом длиной 9,3 м общей пассажировместимостью 72 чел.

"Надеемся, что такой автобус будет востребован в учетом острого дефицита городского транспорта", - отметил Савченко.

По его словам, в 2023 году планируется также представить туристический автобус длиной 10,7 м пассажировместимостью 44 чел. и начать разработку совместно с компанией "Информбизнес" (Молдова) городского электробуса пассажировместимостью 54 чел. с запасом хода не менее 200 км.

Директор кузнечного завода Виталий Трейтяк, в свою очередь, сообщил, что в начале года завод развивало партнерские отношения с предприятиями Украины, Германии, Польши, Сербии, заключены контракты с пятью новыми контрагентами, однако начавшиеся активные боевые действия остановили задуманное и поставили под сомнение существование самого завода.

"В результате бомбардировок практически уничтожены основные корпуса, подстанции, админкорпус разрушен на 50%, разрушены системы подачи электроэнергии. На сегодня отдельные участки введены в эксплуатацию на 50% довоенного производства", - сказал он.

При этом Трейтяк подчеркнул, что предприятию в первую очередь нужны госзаказы.

"Мы можем поставлять детали для "Укрзализныци", вагоноремонтных предприятий. Приглашаем к сотрудничеству машиностроителей Украины и Европы", - отметил он.

По словам директора завода "Украинский кардан" Анатолия Потапенко, уровень разрушений на предприятии – около 48%, т.е. из 55 тыс. кв. м производственных площадей разрушена почти половина, а коллектив  сократился на две трети. Только с июня восстановлено энергоснабжение, что позволило частично возобновить производство.

"Мы сейчас единственное предприятие в Украине по выпуску деталей для карданной продукции, но основная проблема сегодня – потеря рынков. Ранее 75% продукции поставлялись на экспорт в страны СНГ, и сами понимаете, в какие страны… Поэтому сейчас занимаемся европейским направлением – до войны были наработки: мы 30 лет работаем с компаниями Германии, также с Польшей и Румынией. Нам нужны госзаказы и заказы европейских партнеров", - подчеркнул Потапенко.

В свою очередь, Бутко сообщил, что "Эталон" письменно обращался более чем к 10 странам за помощью в поставках хотя бы подержанного оборудования, однако ответы поступили только из нескольких стран и не с конкретной помощью. Безответными, по его словам, остались обращения в профильные украинские ассоциации, Торгово-промышленную палату. "В числе проблем также - несвоевременная оплата продукции. Например, Черновцы должны нам 28 млн грн за поставленные школьные автобусы", - добавил президент корпорации.

Бутко также отметил, что частичная релокация предприятий не рассматривалась как в связи со сложностями переноса оборудования, так и с учетом того, что практически все области Украины в настоящее время не застрахованы от вражеских обстрелов.

Кроме того, он сообщил, что из 1150 ранее работавших на трех предприятиях сотрудников на сегодня восстановлено около 500 рабочих мест. Заработная плата пока сохраняется на уровне 2021 года.

"Думаю, что во втором квартале 2023 года мы сможем возобновить производственную деятельность на уровне довоенного 2021 года", - заключил он.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ