Пресс-конференции

Корпорация "Эталон" намерена сделать приоритетным производство городского электротранспорта

Корпорация "Эталон" определила приоритетным направлением дальнейшего развития производство электротранспорта (троллейбусов, электробусов, трамваев) с учетом европейских тенденций значительного роста продаж этого вида пассажирского транспорта, сообщил президент корпорации Владимир Бутко.

"Мы на сегодня в первую очередь настроены на производство электротранспорта. Дизельный – спасибо ему, что мы поднялись как предприятие, а дальше мы хотим работать в направлении электротранспорта. Сегодня статистика показывает, что в Европе продажи коммунального пассажирского транспорта выросли в разы, и может эта тенденция коснется и Украины", - сказал он на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в среду.

При этом он отметил, что корпорация имеет линейку электротранспорта, в частности, обычный троллейбус, троллейбус с автономным ходом и пилотную разработку электробуса длиной 9,5 м.

"С нашим молдавским партнером – компанией "Информбизнес" (поставляет электрооборудование – ИФ-У) уже есть договоренность, и думаю уже в 2024 году мы сделаем такой электробус", - сообщил Бутко, отметив, что в Украине достаточно тендеров на закупку электробусов.

Кроме того, по его словам, компания в настоящее время занимается разработкой трехсекционного трамвая.

"Мы хотим сделать более современный, с низким полом в средней секции, и сейчас ищем партнера. Скорее всего, это будет сотрудничество с чешскими производителями", - отметил он.

В свою очередь генеральный директор Черниговского автозавода Александр Верхулевский отметил, что в 2023 году корпорация предлагала свои троллейбусы с динамической подзарядкой не только с электрооборудованием "Информбизнеса", но и новую модель с электрооборудованием украинского производителя "Политехносервис".

"Мы надеемся расширить сотрудничество с украинскими поставщиками, что позволяет не только снизить стоимость конечной продукции, но и увеличить уровень локализации", - отметил он.

Верхулевский напомнил, что ЧАЗ предлагал свои троллейбусы на тендерах, финансируемых за сет средств европейских финансовых организаций.

В то же время участники пресс-конференции вновь напомнили, что на этих тендерах чаще всего закупаются автобусы неукраиснкого производства, хотя ЧАЗ предлагает технику существенно дешевле.

"Мы понимаем, что ЕИБ и ЕБРР в первую очередь поддерживает своих производителей, потому что гарантий поставки больше, хоть и цена вдвое выше. Да, у нас большие риски, но людей надо возить сегодня, и мы предлагаем быстро все изготовить, и перенести европейские торги в "Прозорро маркет", тогда все будет понятно. А если вы не хотите кредитовать украинскую компанию во время войны, то и не надо декларировать, что это помощь. А говорите правду, что пока война, вас никто кредитовать не будет", - считает Бутко.

Кроме того, он указал, что в объявленных тендерах на поставку троллейбусов украинским городам постоянно переносятся сроки или затягиваются решения, в том числе из-за наличия жалоб, и в результате они могут длиться два-три года.

В частности, в третий раз отменен тендер на поставку 15 машин Тернополю, в котором выиграла турецкая компания, но за период его проведения цены на технику выросли и им стало невыгодно поставлять.

"Есть еще тендеры – Запорожье, Николаев, Хмельницкий, Луцк, - все в ожидании, а там больше 200 троллейбусов", - отметил он.

Кроме того, он сообщил о том, что уже есть информация о заявке Украиной закупки 150 троллейбусов, которые якобы выпускаются в Молдове.

"Но это никакой не молдавский кузов, это тот же белорусский МАЗ! Мы принимали участие в международном тендере в Молдове, но не прошли, а победила днепровская компания "Литан", которая получала кузова из Беларуси. А дальше появилась у них в прессе информация, что кузов производится где-то в Молдове – но мы-то видим, что это МАЗ 203. Т.е. теперь еще и троллейбусы с белорусскими кузовами будем закупать?", - возмутился президент корпорации "Эталон".

Корпорация "Эталон" включает 21 предприятие, в том числе ЧАЗ, выпускающий автобусы различных классов и троллейбусы. Основные направления – производство автотранспортных средств, машиностроение, складская логистика.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ