UAFIN.TECH 2024: Future with AI – итоги отраслевой конференции
Недавно в Киеве прошла масштабная конференция UAFIN.TECH 2024, собравшая отечественных и иностранных топовых экспертов, государственных регуляторов, инноваторов в финансовой сфере и технологиях. Мероприятие было организовано Украинской ассоциацией финтех и инновационных компаний (УАФИК). Участники обсудили развитие технологий в Украине в 2025 году, а также новые возможности, которые открывают инновации.
Украинский финансовый сектор активно адаптируется к новым вызовам, в том числе к условиям войны. Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) помогает банкам и финансовым компаниям сохранять стабильность и развиваться в кризисных условиях. В то же время, важную роль в обеспечении прозрачности и безопасности финансовых услуг продолжают играть регуляторы.
В мероприятии приняли участие более 30 спикеров, среди которых: председатель правления УАФИК Ростислав Дюк, глава Национального банка Украины Андрей Пышный, глава Ассоциации предпринимателей-ветеранов АТО Сергей Позняк, заместитель руководителя Офиса Президента Украины Елена Ковальская, а также представители небанковского сектора, в частности СЕО Moneyveo Сергей Синченко.
На конференции были рассмотрены ключевые темы, среди которых роль искусственного интеллекта как движущей силы инноваций в финансовом секторе, а также то, как ИИ помогает удовлетворять потребности клиентов в условиях войны, обеспечивая прозрачность и защиту данных. Кроме того, обсуждали инновации в отраслях ИИ и блокчейна как основы для цифровой модернизации и экономического роста Украины.
Одной из основных тем конференции стало использование искусственного интеллекта в финансовом секторе. Финтех-компании, которые одними из первых внедрили новые цифровые технологии, уже предоставляют клиентам более доступные и безопасные услуги. Традиционные банки также активно интегрируют эти технологии, чтобы отвечать новейшим требованиям и повышать уровень обслуживания. Как отметил Сергей Синченко, СЕО Moneyveo: «Искусственный интеллект – это уже не хайповая тема, а обыденность. Те, кто его не используют, будут оставаться позади». Он подчеркнул, что элементы ИИ являются основой и конкурентным преимуществом Moneyveo и добавил: «Полномасштабная война стала вызовом, но мы довольно быстро возобновили кредитование, в том числе благодаря искусственному интеллекту. Переучив наш скоринг, мы смогли выйти на показатель дефолта 5,7%, а до войны он составлял примерно 10-11%. Мы применяем ИИ для распознавания изображений и автоматизации верификации там, где стандартный скоринг недостаточно эффективен, а также для транскрибации голоса. Кроме того, создали цифровые аватары клиентов, имеющие свои привычки, предпочтения и мнения. На них тестируют все предложения, чтобы персонализировать использование сервиса онлайн-кредитов для разных сегментов потребителей».
В ходе панельной дискуссии Future of Banking спикеры обсуждали роль ИИ не как конкурента, а как помощника в развитии финансовых экосистем. Участники дискуссии пришли к выводу, что технологии будут и впредь развиваться, а с ними – и потребители. С ИИ или без, клиенты банков и финкомпаний требуют скорости, качества услуг и безопасности. ИИ, по мнению спикеров, позволит улучшить клиентский опыт, в частности, через более персонализированные услуги благодаря более глубокому анализу данных и предпочтений пользователей. В то же время финансовая система будет оставаться человекоцентричной: живое общение между клиентом и финансовыми учреждениями не исчезнет, а будет расти значение персонализированных консультаций для премиум-клиентов.
В рамках конференции обсуждались будущие тренды финансового сектора, в частности, биометрические технологии, которые финтех-компании уже начали использовать. Эти технологии приобретают все большую популярность благодаря способности гарантировать высокий уровень безопасности и конфиденциальности клиентских данных. Спикеры прогнозируют, что в будущем биометрические данные и технологии на основе искусственного интеллекта будут применяться еще более активно для совершенствования процессов и улучшения взаимодействия с клиентами.