Пресс-релизы

О результатах социсследования на тему: "Партийные списки и их влияние на рейтинговые показатели партий"

Компанией "Нью Имидж Маркетинг Групп" (г.Харьков) в период с 25 августа по 3 сентября 2012 года было проведено социологическое исследование на тему: "Партийные списки и их влияние на рейтинговые показатели партий".

Методом личного интервью на дому было опрошено 1500 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в городах и селах Украины по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3,0%.

Как отметил директор компании "Нью Имидж Маркетинг Групп", Олег Синаюк, во время исследования респондентам было предложено ответить на следующий вопрос: "Если бы выборы в Верховную Раду состоялись в следующее воскресенье, за какую из партий Вы бы проголосовали?". Ответы распределились следующим образом:

23,7% украинцев готовы проголосовать за Партию регионов.

19,6% готовы поддержать объединенную оппозицию ВО "Батьківщина" с Арсением Яценюком во главе.

10,7% респондентов готовы поддержать на предстоящих парламентских выборах Виталия Кличко и его "УДАР".

8,5% опрошенных поддерживают КПУ во главе с Петром Симоненко. 6,7% украинцев готовы проголосовать за партию "Украина – вперед!" Натальи Королевской.

4,3% принявших участие в исследовании, поддерживают ВО "Свобода" Олега Тягнибока, 1,3% - "Нашу Украину" В.Ющенко, 0,9% – Народную партию В.Литвина.

4,7% респондентов готовы поддержать "другую партию".

19,7% респондентов еще не определились в своем выборе.

Согласно полученных данных, наиболее крепкие электоральные группы у молодых партийных образований: публикация их списков практически не отразилась на отношении их сторонников к ним.

Так, например, проголосовать за ВО "Свобода", после ознакомления с партийными списками, по-прежнему готовы 93,33% респондентов, разделяющих их взгляды.

91,41% симпатиков "УДАРа" Виталия Кличко также удовлетворены списком своей партии.

Практически не повлиял список и на 89,32% сторонников партии "Украина – вперед!" Натальи Королевской.

В то же время наибольшее количество разочарованных списками наблюдается среди старых политических партий.

Так, список оппозиции удовлетворяет 85,31% симпатиков ВО "Батьківщина".

Списком Партии регионов довольны 84,47% ее сторонников.

И всего лишь около 80,67% сторонников коммунистов довольны списком своей партии

По мнению политического эксперта Дмитрия Громакова: "Представленные данные свидетельствуют о нескольких тенденциях в электоральном поведении, определенных введением нового закона о выборах.

Во-первых, данные по оценкам списков свидетельствуют о степени соответствия внутри партийных процессов, ожиданиям собственных электоральных групп, а также требованиям нашего времени.

Кризисные процессы, развивающиеся сегодня в нашей стране, требуют радикальных перемен и новых людей, способных их реализовать. Именно поэтому электоральные группы молодых политических сил, типа "УДАРа" Виталия Кличко или "Украины – вперед!" Натальи Королевской, по данным опроса, являются более удовлетворенными списками своих партий, что становится залогом их позитивной рейтинговой динамики.

Во-вторых, достаточно низкий интерес к партийным спискам говорит о том, что основные дискуссии избирателей и их внимание приковано к мажоритарным кандидатам. В то время как партийная гонка менее интересна избирателю. Ведь базовые игроки Партия регионов или Батькивщина с КПУ, не смогли предложить людям даже новых лиц, не говоря уже о новых ориентирах государства или правилах сотрудничества между этими игроками, которые обеспечат стабильность в Украине".

О компании

Исследовательская компания "Нью Имидж Маркетинг Групп" работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003 г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга

Контакты:

e-mail: office@newimage.org.ua

URL: www.newimage.org.ua

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ