Интерфакс-Украина
12:05 14.09.2012

О социсследованиях Института исследований регионального развития Украины на тему: "Избирательная кампания 2012: особенности электорального поведения"

4 мин читать

Институт исследований регионального развития Украины, провел ряд социологических исследований в различных регионах Украины на тему: «Избирательная кампания 2012: особенности электорального поведения». На базе исследований был подготовлен доклад: «Приоритеты городских и сельских избирателей в кампании 2012 года: коммуникационные проекты или материальная помощь».

Исследования проводились методом личного интервью на дому у респондентов, в каждом случае было опрошено 1200 респондентов. Использовалась вероятностная случайная выборка, которая отображает демографическую структуру округов.

В каждом случае респондентам было предложено ответить на вопрос: «Какие из нижеперечисленных инициатив кандидатов будут для вас наиболее интересны и Вы бы приняли в них активное участие?». Данные полученные в ходе исследований свидетельствуют о различных приоритетах городских и сельских жителей в оценках кандидатских проектов так:

Для 78% горожан наиболее интересны проекты, связанные с организацией бесплатных юридических консультаций. Тогда как данный проект интересен лишь 62% жителей сельской местности.

75% городских жителей заинтересованы в существовании горячих телефонных линий с депутатом, где можно оставить заявку или поставить в известность депутата о проблеме. Тогда как для сельских округов данные проекты интересны лишь 48% избирателей.

70% горожан и 59% сельских жителей, заинтересованы в открытии дополнительных кружков и секций для детей на базе средних школ.

Лишь 63% горожан оказались заинтересованы в проектах, связанных с получением материальной помощи. Тогда как в селе они актуальны для 67% жителей.

При этом, в получении помощи деньгами заинтересованы 53% горожан и 66% сельских жителей.

Помощь в виде услуг (ремонта, помощи по хозяйству и т.д.) интересна для 45% горожан и 44% сельских жителей.

Помощь в виде лекарств или аптечек заинтересовала 42% горожан и 66% сельских жителей.

Лишь 40% горожан заинтересованы в помощи в виде продуктовых наборов, тогда как среди сельских жителей в них заинтересованы 60%.

57% горожан и 61% сельских жителей готовы принять участие в проектах самоорганизации, к примеру, субботников по уборке или обустройству общественных территорий.

Наименее интересными инициативами выступают проекты поддержки кандидатов (митинги и т.п.) (43% опрошенных горожан и 31% сельских жителей), а также участие в кадровых проектах, типа конкурсов лучшего в профессии - 35% горожан и 20% сельских жителей.

Директор Института исследований регионального развития Украины Сергей Демьянов отметил: «Приведенные данные свидетельствуют о том, что городские и сельские жители в ходе избирательной кампании ориентированы на различные цели. В силу того, что для жителей крупных городов материальные и инфраструктурные проблемы более- менее решены, на первый план выходят проблемы связанные с возможностями самореализации. Таким образом, в крупных городах наиболее эффективными будут кампании кандидатов построенные на «коммуникационных» проектах, так называемые «идеологические» кампании, где ключевые роли отводятся выстраиванию каналов и площадок коммуникации с избирателями, а также личным качествам, достижениям и смысловому содержанию поступков и действий кандидата. В то время как материальная зависимость сельских жителей от городских производств, а также развитые патерналистские установки, требуют «организационно-технологичного» типа кампании, в котором основные проекты направлены на формирование структур распределения материальных ресурсов и контроля их использования».

Комментируя представленные данные, руководитель гражданской инициативы «Европейский дом», политический эксперт Кирилл Кулаков отметил: "Могу привести два конкретных примера, как сказывается тип кампании на рейтингах кандидатов.

27 округ в Днепропетровске, где «технологическую» кампанию ведет кандидат от Партии Регионов Александр Момот. При всей работе административного ресурса, прямой поддержки губернатора, привязке к отремонтированным дорогам и детским площадкам, его рейтинг составляет 17%. В то время как рейтинги кандидатов движущихся в формате «идеологических» кампаний Николая Деркача 26% и кандидата от КПУ Светланы Чумак 21%, Александр Конопелькин 13%, Александр Мамрич 12%.

24 округ в Днепропетровске. По пути «технологической» кампании пошел Анатолий Крупский 1-й заместитель мэра Днепропетровска. Казалось бы, идет по своей территории 12 лет работы 1-м замом мэра, есть о чем рассказать людям и показать, что сделано. Но его рейтинг сегодня лишь 15%. В тоже время у его главного соперника Якова Безбаха 27%, а у кандидата от КПУ Валерия Убогова 23%, Леонида Костюченко 18%.

Исходя из этих данных, на мой взгляд «технологические» кампании – построенные на проектах связанных с реализацией мелких дел типа установки детских площадок, ремонтов дорог, разного рода благотворительности и т.п. В условиях крупного города сталкиваются с проблемами высокой мобильностью людей и слабой коммуникационной инфраструктуры, отсутствием достаточного количества СМИ. В этих условиях у кандидатов просто не хватает инструментов чтобы донести до избирателей информацию о своих «добрых» делах, а избирателям не хватает времени чтобы разобраться кто же поставил им площадку или отремонтировал им дорогу. В результате более активные и мобильные кандидаты получают преимущество перед более солидными и маститыми фигурами, обремененными бизнесом, вынужденными тратить большую часть времени на улаживание своих личных дел, а не на кампанию».

О компании:

Институт исследований регионального развития Украины. Консалтинговая организация, созданная в 2005г. Занимается разработкой методик по информационному обеспечению коммерческих и государственных учреждений, а социологическими исследованиями проблем регионального развития.

www.idrru.com.ua

ПОСЛЕДНЕЕ

Адаптированное обучение: путь к овладению языком

Английский для собеседований: как пройти техническое или HR-интервью уверенно

V Украинский Строительный Конгресс состоится в Киеве 21 ноября

Английский с нуля: от алфавита к живому общению

Порошенко 60: лучший подарок - донат "Делу Громад" на детекторы дронов для военных, который удвоит юбиляр

Бойцы батальона "Свобода" получили грузовик от "Украинской команды" - Палатный

Роберт "Мадяр" Бровди отчитался об успехах СБС за 100 дней в должности командующего: количество пораженных целей выросло в 8 раз

18 сентября состоялся главный урбан-фестиваль осени — September Fest 2025 от медиагруппы DMNTR

На встрече с самыми влиятельными немцами Кличко предложил конфисковать для Украины замороженные российские активы

Комиссии Киевсовета поддержали обращение к президенту об увольнении главы Деснянской РГА Бахматова за аморальные действия

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА