Пресс-релизы

Новейшие разработки инновационных продуктов ИГ УПЭК вошли в число мировых премьер на InnoTrans-2012

Недавно завершилась крупнейшая в мире промышленная выставка транспортного машиностроения InnoTrans-2012 - наиболее авторитетный международный смотр транспортных технологий и новых продуктов для железнодорожного транспорта, который проходил в Берлине 18–22 сентября 2012 года.

Более 2500 компаний из 45 стран представили на девятой международной выставке InnoTrans-2012 сотни тысяч образцов новой продукции. Лишь 100 из них получили у организаторов выставки статус "мировой премьеры", которыми были отмечены продукты, не имеющие аналогов в мире. Статус "мировой премьеры" получили и разработки украинской Индустриальной Группы "УПЭК" по двум направлениям:

Новое поколение энергоэффективных подшипниковых узлов с повышенным межремонтным ресурсом (800 000 - 1 000 000 км), впервые разработанных под специфику условий эксплуатации "пространства 1520" (так называется сеть железных дорог СНГ - колея 1520 мм)

Уникальные 100% экологичные и высоко-энергоэффективные бесфреоновые климат-системы, работающие на воздушном цикле (принципиально новое поколение теплотехнических систем, обеспечивающих в одной машине - реверсивном тепловом насосе - режимы кондиционирования, отопления и вентиляции).

В рамках мировой премьеры этих инновационных продуктов прошли научные презентации фундаментальных исследований и разработок и технологий, использованных при создании этой пионерской продукции, вызвавшей большой интерес специалистов. Климат система была представлена на выставке в работающем режиме, что демонстрировало уникально высокие характеристики машины.

Можно без преувеличения сказать, что Украина в лице Индустриальной Группы "УПЭК" произвела настоящий инновационный прорыв на этом крупнейшем промышленном форуме.

Сам факт разработки и освоения производства закрытых конических и цилиндрических подшипниковых узлов повышенного ресурса, в сочетании с новизной этих разработок, впервые выполненных под специфику условий эксплуатации пространства 1520, поставил "ИГ УПЭК" в один ряд с такими грандами подшипниковой отрасли как SKF, TIMMKEN, FAG, делегации которых посетили экспозицию и презентации "УПЭК" и отдали должное техническому уровню новых продуктов.

Актуальность проблемы продиктована предстоящим полным переоснащением парка грузового и тягового подвижного состава с целью повышения ресурса и уменьшения затрат в период эксплуатации, который насчитывает около 1,5 млн. единиц на колее 1520, являющегося крупнейшим из мировых рынков и позволяющим сэкономить на эксплуатации операторам и железным дорогам сотни миллионов долларов.

Необходимо отметить, что ИГ "УПЭК" (ХАРП) осталась единственной на постсоветском пространстве независимой компанией, сохранившей права на разработку и производство нового поколения закрытых кассетных продуктов для буксовых узлов подвижного и тягового состава колеи 1520. При этом, если мировые подшипниковые лидеры вышли на рынок колеи 1520 со своими унифицированными подшипниковыми узлами, то отличие подходов ИГ "УПЭК" заключается в освоении полной линейки закрытых продуктов (цилиндрических и конических) и предоставлении возможностей клиенту выбрать наиболее подходящее для него оптимальное технико-экономическое решение с учетом специфики и условий эксплуатации подвижного состава.

Харьковчанам впервые удалось за счет применения разработанных Объединенным инженерным Центром ИГ "УПЭК" математических моделей, оптимально совместить все важнейшие требования – повышенный ресурс и предельно низкий уровень износа; низкий уровень всех видов потерь и как следствие, экономию энергии тяги (2,7%) и отсутствие перегревов узла в нестандартных климатических и динамических условиях (износ в контакте "колесо-рельс"), характерных для "пространства 1520". Все это, наряду с выигрышными ценовыми показателями подшипниковых узлов, полученными за счет применения новейших технологий, обеспечило впечатляющие конкурентные преимущества новому поколению продуктов.

Отдельные элементы разработки были созданы ИГ "УПЭК" совместно с такими ведущими европейскими инжиниринговыми и технологическими компаниями, как KLUEBER, SIMRIT (FREUDENBERGGROUP), NAGEL, MODLER (Германия), MECHANICANOVA, VLF (Италия). ИГ "УПЭК" - одна из немногих украинских компаний, которая прочно интегрировалась в международную хай-тек среду, сумела не на словах, а на деле освоить международный инновационный менеджмент и научилась реализовывать сложные проекты с ведущими мировыми компаниями начиная со стадии совместных исследований и разработок.

Российские железные дороги проявили к разработкам ИГ УПЭК особый интерес. В поднадзорной эксплуатации РЖД уже находится 1000 грузовых вагонов с новыми подшипниковыми узлами CRUDuplex разработки "УПЭК", произведенными на Харьковском подшипниковом заводе (ХАРП), входящем в Индустриальную Группу. Они успешно конкурируют с тысячей вагонов, в которых установлены узлы TBU – мирового лидера подшипниковой отрасли SKF, при этом необходимо отметить, что они имеют сопоставимые технические характеристики при цене в 2 раза ниже!

В разработке нового поколения подшипниковых узлов принял также активное участие центральный институт РЖД – ВНИИЖТ, директор которого, старший вице – президент РЖД д.т.н. Б.Лапидус выступил на презентации вместе с президентом компании KLUEBER господином Лангартнером, отметив целый ряд конкурентных преимуществ новой линейки продуктов с уникальной смазкой KLUEBERPLEXHARP совместной разработки, единственной в своем классе смазок сочетающей рекордные показатели сопротивления износу и энергоэффективности в том числе при низких (-60С) температурах.

Вторая мировая премьера УПЭК - принципиально новое поколение систем возобновляемой теплоэнергетики – турбокомпрессорные климат системы воздушного цикла, не использующие для режима охлаждения фреон или какие либо иные рефрижеранты, равно как не использующие для режима обогрева ни ТЭНы, ни процессы сжигания какого-либо топлива. Весь холодильный и обогревательный эффект достигается исключительно за счет специального комбинированного термодинамического цикла обычного окружающего воздуха, выступающего в этих машинах основным и единственным рабочим телом. За счет применения аэродинамических подшипников в системе также отсутствуют какие либо масла или смазки, что окончательно придает ей статус "грюн пункт" - полностью экологичных машин "зеленой энергетики".

По сравнению с известными системами альтернативной энергетики, климат - система УПЭК не использует в качестве возобновляемого источника энергии ни энергию ветра, ни солнечную энергию, ни низкопотенциальное тепло грунта, грунтовых или сточных вод, а использует термодинамическую энергию окружающего воздуха. В отличие от классических тепловых насосов "воздух – воздух", окружающий воздух в этой уникальной машине является одновременно и источником возобновляемой низкопотенциальной энергии и самим рабочим телом цикла.

За счет высоких кпд турбины, компрессора, теплообменника "воздух – воздух" новой конструкции и оптимизации теплотехнических схем из одного киловатта потребляемой системой электрической мощности летом производится 1,3 – 1,6 киловатт холода (в зависимости от влажности и температуры окружающего воздуха) и 2,5 – 3,2 киловатт тепловой мощности зимой. Это настоящая революция в теплотехнике!

Таким образом, впервые была продемонстрирована система альтернативной энергетики на основе возобновляемых источников (энергия окружающей среды), имеющая подобные параметры энергоэффективности.

Система автоматически переключается в реверсный сезонный режим и также автоматически поддерживает параметры температуры и влажности в помещении при изменении характеристик окружающей среды.

Эта уникальная техника имеет практически неограниченное поле применений: обогрев, тепловентиляция и кондиционирование промышленных, административных и жилых помещений; климат контроль общественного ЖД, авто- и электротранспорта; охлаждение в том числе глубокое охлаждение (до -50С) продуктов питания в торговле и на складах; технологические использования холода и многое другое.

На выставке InnoTrans-2012 был представлен работающий промышленный образец климат системы для пассажирского вагона. Летом, в режиме кондиционирования воздуха, система обеспечивает санитарное состояние температуры и влажности в вагоне, даже при самых высоких температурах окружающей среды, допуская работу на 100% свежем приточном воздухе в отличие от традиционных кондиционеров, потребляющих больше электроэнергии, но при этом с трудом справляющихся даже с 20% притоком свежего воздуха. Зимой, в режиме теплового насоса, машина полностью обеспечивает воздушное отопление вагона, делая ненужным водяные котлы, в которых сжигается уголь или применяются классические ТЭНы с тепловым коэффициентом разумеется меньшим единицы, и освобождая при этом пассажирский состав от веса равного весу одного вагона! В этом режиме, также допускающем большие (до 100%) объемы свежего приточного воздуха, автоматически решается проблема, являющаяся камнем преткновения для классического отопления – проблема эффективной тепловентиляции.

Использование воздуха в качестве рабочего тела позволяет не только добиться рекордных показателей энергетической эффективности, но и резко снизить затраты на обслуживание системы по сравнению с фреоновыми кондиционерами, которые даже на образцовых дорогах DeutscheBahn дают утечки дорогостоящего фреона до 20% полной заправки.

Практический интерес к продукции ИГ УПЭК проявили многочисленные представители железных дорог: российских (РЖД), в лице первого вице – президента РЖД В.Гапановича, немецких (DeutscheBahn), в лице руководителя службы закупки компонентов фрау Мальте Ирганг с большой группой специалистов, обсуждавших вопросы сертификации продуктов ИГ УПЭК, французских (SNCF) в лице руководителя направления климат техники господина Франка Джованни, и украинских, в лице генерального директора Укрзализныци В.Козака. Огромный интерес вызвали представленные продукты и у компаний - поставщиков техники для железных дорог. Знаменитая FaiveleyTransport уже поставила более 300 кондиционеров на воздушном цикле на DeutscheBahn и другие европейские дороги, но не удовлетворена их техническими характеристиками и связывает большие надежды с возможностями применения климат систем УПЭК.

Экспозицию посетили также ведущие мировые производители - Bombardier, Talgo, Sojitz, ряд отечественных вагоностроительных компаний - Азовмаш, Крюковский, Уралвагонзавод, Тихвинский, Стахановский, Алтайвагон и ряд других ведущих предприятий отрасли.

По словам Председателя Совета директоров ИГ "УПЭК" А.М.Гиршфельда, инновационный прорыв ИГ "УПЭК" не является случайным. Этому успеху способствовала большая и кропотливая работа блестящей команды профессионалов – ученых и инженеров Индустриальной Группы, а также четко поставленная стратегическая цель по созданию высокотехнологичной продукции на основе инноваций и внедрения новейших технологий, способной конкурировать с лидерами на мировых рынках.

Достижения ИГ "УПЭК" не на словах, а на деле являются безусловным примером того, что инновационный сценарий развития Украины – единственно правильный путь решения проблем импортозамещения высокотехнологичной продукции, развития машиностроения и других экспорто-ориентированных отраслей украинской экономики.

С 8 октября 2012 Индустриальная Группа УПЭК участвует уже в следующем международном промышленном событии, - крупнейшей в мире выставке оборудования для обогрева, вентиляции и кондиционирования ChillVenta-2012, где будут продемонстрированы новые зоны применения бесфероновой климат – системы.

Индустриальная группа УПЭК - одна из крупнейших машиностроительных компаний Украины, в число которой входят около десятка предприятий, инженерных центров и КБ с более чем полувековой историей. Пять лет назад ИГ УПЭК приняла новую стратегию своего развития, базирующуюся на приоритете инженерных знаний, и приступила к разработке и производству продуктов с высокой интеллектуальной составляющей и добавленной стоимостью.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ