Автопроизводители отвергли обвинения в монополизации рынка
Вице-президент корпорации "УкрАвто" Олег Папашев развенчал миф о грядущей монополизации рынка, которым пугают автомобилистов в результате принятия закона об утилизационном налоге.
Во-первых, этот закон позволит остановить спад производства не только на ЗАЗе, но и на "Богдане", на КрАЗе, на ЛАЗе, на Бориспольском и Черниговском автозаводе. Он важен для всей автомобильной отрасли, которая сейчас находится на грани полной остановки.
Во-вторых, украинские автомобили всех производителей в октябре занимали 18% рынка, тогда как еще два-три года назад - меньше 50%. О какой монополизации может идти речь, когда сейчас просто стоит вопрос: Будут завтра выпускать автомобили украинские заводы, или мы будем покупать только импорт за валюту? – подчеркивает Олег Папашев.
И в-третьих, создание инвестиционных условий позволит привлечь в автомобилестроение иностранных производителей, как это делают в России. Там, подобные меры уже привлекли десятки автопроизводителей и наши соседи имеют возможность покупать не только ВАЗы и УАЗы, но и Renault, Hyundai, Kia, Ford, Toyota, Nissan, Volkswage, Peugeot и т.д. российского производства. И нет абсолютно никакого монополизма, о котором у нас пытаются кричать.
Поэтому украинские производители надеются, что Верховная Рада примет закон об утилизационном сборе, который станет первым шагом для восстановления автомобильной индустрии в Украине.