Интерфакс-Украина
12:33 26.11.2012

Размер импортной пошлины не влияет на цену автомобиля

3 мин читать

Отечественные автопроизводители вновь инициируют повышение импортных пошлин на автомобили.

Причиной такого шага стало бедственное положение национальной автомобилестроительной отрасли. По данным Ассоциации "Укравтопром", в октябре 2012 года в Украине было произведено автотранспортных средств на 26% меньше аналогичного показателя прошлого года. Производство коммерческих автомобилей снизилось на 38% от прошлогоднего. Автобусное производство снизилось почти на 18% по сравнению с октябрем 2011 года.

Падение производства стало в нашей стране тенденцией. По данным ассоциации "Укравтопром", снижение производства зафиксировано и в сентябре 2012 года. В Украине было произведено автотранспортных средств на 15,4% меньше, чем в августе, и на 36,9% меньше аналогичного показателя прошлого года. Производство легковых автомобилей в сентябре было на 12,4% меньше, чем в августе, и на 36,3% меньше сентября 2011 года. Производство коммерческих автомобилей упало на 45,1% от показателя предыдущего месяца, и было на 35,9% меньше, чем в сентябре 2011 г. Производство автобусов в сентябре упало на 36,6% по сравнению с августом и на 48,5% по сравнению с сентябрем прошлого года. Всего за девять месяцев 2012 года в Украине автотранспортных средств было произведено на 22% меньше, чем за тот же период в прошлом году.

У нас самая низкая в Европе ввозная пошлина на импортные авто, которая составляет от 6 до 10%. Кроме того, сегодня ситуация в национальном автопроме обострилась из-за введения Россией утилизационного сбора. Сумма этих факторов привела к тому, что автомобилям, произведенным в Украине, стало очень сложно конкурировать, как на российском, так и на внутреннем рынке. А предприятиям, которые их производят – выживать.

По словам заместителя председателя правления по автомобильному производству Корпорации УкрАвто Олега Папашева, это ставит под угрозу увольнения, не только несколько тысяч работников заводов ЗАЗ и "Богдан", но и еще 853 украинских предприятий, которые делают комплектующие для этих заводов. "Сегодня в Украине сложилась ситуация, когда выгоднее привозить из-за границы готовые автомобили, а не производить собственные", - сказал Олег Папашев.

Отечественные автопроизводители требуют повысить ввозные пошлины на импортные автомобили до 15%. Согласно правилам ВТО, Украина после 3 лет членства в этой организации, имеет право на такие меры, если страдает какая-либо из отраслей национальной экономики.

Олег Папашев уверен, что после повышения ввозной пошлины на импортные автомобили, цены на них не поднимутся. Точно так же, как не понизились цены, после вступления Украины в ВТО. В 2008 году ввозная пошлина в середине финансового года была снижена с 25 до 10%. В результате, цены на авто остались практически такими же, но возросла прибыль иностранных производителей, поставляющих к нам автомобили. "Поэтому, все разговоры о том, что с повышением пошлин, импортные автомобили станут недоступными из-за высокой цены – игра на публику. Они станут недоступными, когда закроются отечественные предприятия и у людей не будет зарплаты", - резюмировал Олег Папашев.

Еще один пример того, что высокие ввозные пошлины не влияют на цены автомобилей – Россия. Здесь при импортной пошлине в 25-30%, стоимость авто практически такая же, как и в Украине, с размером пошлины в 6-10%.

Для спасения национальной автомобилестроительной отрасли, считает Олег Папашев, необходимо не только увеличить ввозную пошлину, но и ввести, аналогичный российскому, утилизационный сбор.

Такая государственная экономическая политика позволила России, буквально за последние несколько лет, открыть у себя десяток заводов по производству автомобилей мировых брэндов. Благодаря подобным мерам, мощный национальный автопром появился в Турции и других странах. Высокие ввозные пошлины стимулируют международных автомобильных производителей, инвестировать в строительство предприятий, а не в импорт готовой продукции.

Кроме того, добавил Олег Папашев, после введения Россией утилизационного сбора, о дополнительных крупных инвестициях в российское производство объявили Volkswagen и General Motors.

ПОСЛЕДНЕЕ

Адаптированное обучение: путь к овладению языком

Английский для собеседований: как пройти техническое или HR-интервью уверенно

V Украинский Строительный Конгресс состоится в Киеве 21 ноября

Английский с нуля: от алфавита к живому общению

Порошенко 60: лучший подарок - донат "Делу Громад" на детекторы дронов для военных, который удвоит юбиляр

Бойцы батальона "Свобода" получили грузовик от "Украинской команды" - Палатный

Роберт "Мадяр" Бровди отчитался об успехах СБС за 100 дней в должности командующего: количество пораженных целей выросло в 8 раз

18 сентября состоялся главный урбан-фестиваль осени — September Fest 2025 от медиагруппы DMNTR

На встрече с самыми влиятельными немцами Кличко предложил конфисковать для Украины замороженные российские активы

Комиссии Киевсовета поддержали обращение к президенту об увольнении главы Деснянской РГА Бахматова за аморальные действия

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА