Утилизационный сбор откроет путь к замене старых автомобилей на новые
Утилизационный сбор может стать первым шагом в государственной программе утилизации, благодаря которой граждане смогут поменять старые автомобили на новые. По аналогичным программам в Германии автомобилисты получили по 2,5 тысяч евро, а в Италии – от полутора до 6,5 тысяч евро.
По данным "Укравтопрома", автомобили в Украине опять стареют. Сегодня их средний возраст вернулся на уровень 2005 года и составляет 18,5 лет. Наиболее молодыми автомобили в Украине были не только после рекордных продаж 2007-2008 годов, когда на рынок хлынули более миллиона новых авто. Самый молодой автомобильный средний возраст – 17,1 года, был зафиксирован не только в 2009-м, но и в… 2001-м году. Сегодня, спустя 11 лет, автомобили вновь постарели и этот процесс продолжается.
Изменить структуру отечественного автопарка и полностью отказаться от уже ржавого советского наследства, поможет введение утилизационного сбора. Но не в том смысле, о котором сегодня почему-то заговорили в средствах массовой информации. С владельцев старых автомобилей, деньги за утилизацию никто требовать не собирается.
Речь идет о том, что введение утилизационного сбора (величину которого сегодня предлагают установить в размере 5,5 тысяч гривен), станет первым шагом в государственной программе утилизации. Благодаря ей можно будет решить целый комплекс вопросов. Очистить дворы и дороги от хлама, позаботится о сохранении окружающей среды и поддержать национальных производителей. Подобная государственная программа утилизации работала в соседней России. И благодаря ей многие смогли приобрести новый автомобиль. Те, кто менял свою развалюху на новый автомобиль, получал денежную компенсацию в размере 50 тысяч рублей. Или – более примерно полутора тысяч долларов.