Пресс-релизы

Украинских автомобилистов вообще не затронет утилизационный налог. Никакого повышения цен не будет

Ассоциация "Укравтопром" разъяснила возможные последствия для автомобилистов после появления в Украине так называемого утилизационного (экологического) налога, который предусмотрен в Налоговом Кодексе и законе "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Он вообще не коснется ни существующих владельцев автомобилей, ни покупателей новых машин. Налог не нужно будет платить и при сдаче автомобиля в металлолом после окончания его эксплуатации. Его платят только поставщики автомобилей.

Более того, автопроизводители, в частности "ЗАЗ", "Богдан", КрАЗ, ЛАЗ, Черниговский и Бориспольский автозавод не планируют повышать цены на свои автомобили, в связи с принятием данного закона. А если Украине удастся подписать Межправительственное соглашение с Россией о взаимном неприменении утилизационного сбора, то аналогично не изменятся цены и на автомобили из России.

Что же касается иномарок из других регионов, то их поставщики напрасно пугают потенциальных покупателей ростом цен, падением рынка или сокращением поступлений в бюджет. Ничего этого не будет – уверены в "Укравтопроме".

По словам экс вице-президента Корпорации General Motors Ника Райлли, который на днях посетил Украину, автоконцерны легко могут демпфировать до 10% изменений в налогах без пересмотра цены. "Производители знают, по какой цене, например, украинские потребители готовы покупать их автомобили. И эта цена подгоняется под те условия, которые есть в стране" - сказал Ник Райлли.

Базовая ставка налога, согласно проекта закона, который принят в первом чтении Верховной Радой, составляет 5,5 тыс. гривен и продавцы импортных автомобилей вполне могли бы взять на себя эти расходы, а не пугать подорожанием автомобилей покупателей – отмечают в Ассоциации "Укравтопром". Тем более, что запас рентабельности для таких шагов навстречу потребителям, у поставщиков есть: в 2008 году, когда ввозная пошлина в Украине на иномарки была снижена с 25% до 10%, автомобили почему-то не подешевели на эту величину. А цены на автомобили в соседней России, где ввозная пошлина с учетом других налогов сейчас 30%, и в Украине, где пошлина 6-10% - практически одинаковы.

Поэтому, нет никаких оснований говорить об изменении цен на автомобили на украинском рынке, а тем более пугать спадом рынка, остановкой импорта или сокращением поступлений в бюджет. Ничего этого не будет, - подчеркивают в "Укравтопроме".

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ