Интерфакс-Украина
12:04 30.11.2012

Украинских автомобилистов вообще не затронет утилизационный налог. Никакого повышения цен не будет

2 мин читать

Ассоциация "Укравтопром" разъяснила возможные последствия для автомобилистов после появления в Украине так называемого утилизационного (экологического) налога, который предусмотрен в Налоговом Кодексе и законе "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Он вообще не коснется ни существующих владельцев автомобилей, ни покупателей новых машин. Налог не нужно будет платить и при сдаче автомобиля в металлолом после окончания его эксплуатации. Его платят только поставщики автомобилей.

Более того, автопроизводители, в частности "ЗАЗ", "Богдан", КрАЗ, ЛАЗ, Черниговский и Бориспольский автозавод не планируют повышать цены на свои автомобили, в связи с принятием данного закона. А если Украине удастся подписать Межправительственное соглашение с Россией о взаимном неприменении утилизационного сбора, то аналогично не изменятся цены и на автомобили из России.

Что же касается иномарок из других регионов, то их поставщики напрасно пугают потенциальных покупателей ростом цен, падением рынка или сокращением поступлений в бюджет. Ничего этого не будет – уверены в "Укравтопроме".

По словам экс вице-президента Корпорации General Motors Ника Райлли, который на днях посетил Украину, автоконцерны легко могут демпфировать до 10% изменений в налогах без пересмотра цены. "Производители знают, по какой цене, например, украинские потребители готовы покупать их автомобили. И эта цена подгоняется под те условия, которые есть в стране" - сказал Ник Райлли.

Базовая ставка налога, согласно проекта закона, который принят в первом чтении Верховной Радой, составляет 5,5 тыс. гривен и продавцы импортных автомобилей вполне могли бы взять на себя эти расходы, а не пугать подорожанием автомобилей покупателей – отмечают в Ассоциации "Укравтопром". Тем более, что запас рентабельности для таких шагов навстречу потребителям, у поставщиков есть: в 2008 году, когда ввозная пошлина в Украине на иномарки была снижена с 25% до 10%, автомобили почему-то не подешевели на эту величину. А цены на автомобили в соседней России, где ввозная пошлина с учетом других налогов сейчас 30%, и в Украине, где пошлина 6-10% - практически одинаковы.

Поэтому, нет никаких оснований говорить об изменении цен на автомобили на украинском рынке, а тем более пугать спадом рынка, остановкой импорта или сокращением поступлений в бюджет. Ничего этого не будет, - подчеркивают в "Укравтопроме".

ПОСЛЕДНЕЕ

Адаптированное обучение: путь к овладению языком

Английский для собеседований: как пройти техническое или HR-интервью уверенно

V Украинский Строительный Конгресс состоится в Киеве 21 ноября

Английский с нуля: от алфавита к живому общению

Порошенко 60: лучший подарок - донат "Делу Громад" на детекторы дронов для военных, который удвоит юбиляр

Бойцы батальона "Свобода" получили грузовик от "Украинской команды" - Палатный

Роберт "Мадяр" Бровди отчитался об успехах СБС за 100 дней в должности командующего: количество пораженных целей выросло в 8 раз

18 сентября состоялся главный урбан-фестиваль осени — September Fest 2025 от медиагруппы DMNTR

На встрече с самыми влиятельными немцами Кличко предложил конфисковать для Украины замороженные российские активы

Комиссии Киевсовета поддержали обращение к президенту об увольнении главы Деснянской РГА Бахматова за аморальные действия

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА