Утилизационный сбор не затронет автомобилистов
Как сообщает Ассоциация "Укравтопром", закон "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" не распространяется на существующие автомобили. Если в семье уже есть автомобиль, никакой налог платить не нужно. Его не нужно будет платить и при сдаче автомобиля в металлолом после окончания его эксплуатации.
Более того, автопроизводители, в частности "ЗАЗ", "Богдан", КрАЗ, ЛАЗ, Черниговский и Бориспольский автозавод не планируют повышать цены на свои автомобили, в связи с принятием данного закона. Исходя из этого, утилизационный налог не затрагивает и потенциальных покупателей новых автомобилей.
Что же касается импортных автомобилей, то их продавцы вполне могли бы взять на себя уплату данного налога, а не перекладывать его на плечи потребителей, отмечает "Укравтопром". Ведь в 2008 году, когда ввозная пошлина на иномарки была снижена с 25% до 10%, автомобили почему-то не подешевели на эту величину. Базовая ставка налога, согласно проекта закона, который принят в первом чтении Верховной Радой составляет 5,5 тыс. гривен и продавцы импортных автомобилей вполне могли бы взять на себя эти расходы, а не пугать покупателей подорожанием автомобилей. Судя по тем скидкам, которые регулярно практикуют автосалоны, эта сумма вообще ничего не решает даже для дилеров, не говоря уже об импортерских компаниях.
В Ассоциации "Укравтопром" отмечают, что нет оснований говорить о каких-то переменах в ценовой политике на автомобильном рынке. Напротив, с вероятностью более 95% автомобилисты даже не заметят, что в стране начнет действовать закон "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Но он очень многое означает для автомобильной промышленности и позволит остановить падение всей отрасли, которое не прекращается с 2008 года. Напомним, что в декабре из-за аналогичного закона, который начал действовать в России, вынуждены будут остановить конвейеры Запорожский автозавод и черкасский "Богдан", в десятки раз сократились заказы на КрАЗе и остальных предприятиях автопрома. Фактически вся автомобильная промышленность сейчас находится на грани исчезновения, а десятки тысяч людей могут потерять работу.
Государство не должно спокойно смотреть, как гибнет целая индустрия, не предпринимая никаких шагов по ее спасению. Первым действенным инструментом, который позволит остановить спад автопроизводства, может стать именно закон "Об утилизации транспортных средств", - подчеркивают в "Укравтопроме".