Фармак: государство должно обеспечить контроль в вопросе распространения «Тропикамида»
Внесение препарата «Тропикамид» в перечень лекарственных средств, которые подлежат предметно-количественному учету в учреждениях здравоохранения, и контроль со стороны государственных органов смогут значительно минимизировать его неконтролируемое распространение в Украине. Об этом сообщило руководство ЧАО «Фармак» 25 декабря 2012 года на итоговой пресс-конференции в пресс-центре ИА «Интерфакс».
По словам топ-менеджмента «Фармака», после появления активных сигналов в прессе относительно нецелевого употребления препарата «Тропикамид» компания немедленно начала обсуждение этой ситуации с соответствующими государственными органами. Вследствие чего с 23 ноября 2012 года приказом МОЗ Украины от 29.10.2012 г. №845 он внесен в перечень лекарственных средств, которые подлежат предметно-количественному учету в учреждениях здравоохранения.
«Компания надеется, что принятие таких мер соответствующими контролирующими органами сделает невозможным злоупотребление данным препаратом и поставит под жесткий контроль отпуск препарата «Тропикамид» в аптечных сетях. Кроме того, с ноября мы прекратили выпуск «Тропикамида» в этом году», - отметил директор по развитию бизнеса ЧАО «Фармак» Олег Сяркевич.
Во время пресс-конференции были обозначены основные направления развития согласно бизнес-стратегии «Фармак 2020» и стратегией по корпоративной социальной ответственности компании.
Согласно оценочным результатам в 2012 году прибыль компании составила 279 млн.грн, оборот – 1 696 млн.грн, прирост в продажах – 15%, экспорт – около 20%. В 2013 году компания планирует вывести на рынок 18 новых препаратов, увеличить оборот на 16% и усилить позиции на российском рынке, который является одним из приоритетных рынков для компании.
Сумма налогов и сборов (в том числе начисления на заработную плату), выплаченных компанией в 2011 году, составила 190 099 тыс.грн., за 11 месяцев 2012 года – 207 185 тыс.грн.
В течение 2012 года в компании была разработана и начала реализовываться бизнес-стратегия «Фармак 2020». Стратегия предполагает смену продаж с 80% на внутреннем рынке и 20% экспорта на 60% продаж на внутреннем рынке и 40% продажи на экспорт, реализация стратегии по корпоративной социальной ответственности и выход на IPO до 2020 года.
По словам директора по стратегии ЧАО «Фармак» Дины Немирович, «компания укрепляет свои позиции лидера на рынке Украины и нацелена на стабильное развитие с выходом на мировые рынки, на которых очень важны не только высокие технологические стандарты производства лекарственных средств, но и внедрение принципов прозрачного корпоративного управления и ответственное отношение к проблемам государства и общества».
Справка:
Компания «Фармак» создана на базе Киевского химико-фармацевтического завода имени М.В. Ломоносова, который начал свою деятельность в 1925 году.
В 2011 году компания закрепила позицию лидера среди всех фармацевтических компаний, которые обеспечивают население лекарственными средствами и представлены на украинском рынке.
Объем продаж в 2011 году составил 1,5 млрд.грн., рост продаж по сравнению с 2010 годом в гривне составляет 26%. Компания «Фармак» занимает почти 5% фармацевтического рынка Украины. Около 20% изготовленной продукции отправляется в страны СНГ, Балтии и Европы.
Количество сотрудников компании больше 1700 человек. В портфеле компании «Фармак» более 200 наименований лекарственных препаратов. Сайт компании: www.farmak.ua