10:53
20.03.2013
Итоги RetailMaster-Day: продуктовая розница в борьбе за эффективность
1 марта 2013г. в Киеве 137 владельцев и топ-менеджеров продуктовых розничных сетей и компаний-поставщиков из Украины и стран ближнего зарубежья собрались на уникальной Всеукраинской бизнес-встрече "RetailMaster-Day: День из жизни ритейлера", организованной В2В Медиа-группой TradeMaster® Group, чтобы обсудить перспективы и доступные инструменты развития продуктового ритейла на ближайшие несколько лет
Retail-Партнером проекта, на базе опыта которого была построена живая дискуссия, выступила "Велика Кишеня" (компания "Ритейл Групп" в составе сетей: "Велика Кишеня", "Велмарт", "ВК Експрес", ВК SELECT). Неизменным Партнером контрактного производства стал Первый в СНГ Портал об СТМ - www.PrivateLabel-TM.com. CRM-Партнером – компания "E-Консалтинг". Технологическим партнером – Comarch EDI, Логистическим партнером – Компания "УВК".
Открыл встречу Роман ЛУНИН, Глава Наблюдательного совета, владелец "Ритейл Групп", поделившись также планами развития компании: "В текущем году мы планируем инвестировать в развитие и рестайлинг существующих супермаркетов 40-80 млн. грн. В частности, состоится открытие 4-х дисконтных гипермаркетов "Велмарт", около 10 супермаркетов "Велика Кишеня" и около 15 магазинов у дома "ВК Експрес"".
О финансовой стратегии развития продуктового ритейла рассказал Олег ПЬЯВКА, финансовый директор "Ритейл Групп", сделав акцент на вопросе стабильности оплат поставщикам, отсрочки платежа и влиянии производителя на своевременность выплат путем налаживания системы документооборота, соблюдения сервиса и сбалансированности условий.
По словам Томаша ФИАЛЫ, основателя и генерального директора Dragon Capital, основная задача украинского ритейлера сегодня – повышение эффективности (до уровня публичных игроков ЦВЕ), а именно: увеличение рентабельности, увеличения доли продаж СТМ, внедрения современных IT-систем, логистики и оптимизация затрат и кредитного портфеля.
Во время открытой дискуссии представители крупнейших ритейлеров Украины согласились, что в ближайшей перспективе (1-2 года) приток зарубежного капитала в продуктовый ритейл – маловероятен. Покупка национальной сети иностранным инвестором возможна только при предложении низкой цены, а вот стратегические слияния внутри украинского рынка – вполне вероятно (такие переговоры уже ведутся).
Евгений ПАВЛОВ, заместитель генерального директора по логистике "Ритейл Групп", акцентировал: "Общая цель сети и поставщика – получить баланс между доступностью товара в магазине и его минимальным количеством. Для этого стоит: соблюдать график поставок, высокую точность выполнения заказов, увеличить частоту поставок и уменьшить кратность упаковки".
Евгений РЯБЧЕНКО, заместитель генерального директора по вопросам IT "Ритейл Групп", рассказал об успехе использования IT-системы собственной разработки ритейлера. Так, например, благодаря собственной WMS, была повышена производительность склада на 30%, точность сборки на 12,5% и достигнута высокая точность инвентаризации.
О технологии и преимуществах внедрения EDI (системы электронного документооборота), позволяющей уменьшить как прямые, так и косвенные затраты компании, а также производить мониторинг обмена электронных документов, контролировать текущее состояние и анализировать данные – рассказала Александра ЛЮБИЧЕНКО, бизнес-консультант по решениям Comarch EDI.
Андрей БЕЗГУБЕНКО, президент "Е-Консалтинг", представил пульт управления лояльностью клиента – систему XRM®Loyalty, позволяющую использовать персональные идентификаторы клиентов и автоматизировать начисления вознаграждений; отслеживать действия покупателей и их активность, оптимизировать остатки, отслеживать эффективность цен, организовывать кросс-продажи, увеличивая как средний чек, так и количество покупателей.
Алексей СЕРИКОВ, руководитель коммерческого департамента Non-Food "Ритейл Групп", представил уникальное решение, предпринятое компанией для сокращения затрат на обслуживание торговых точек – собственное производство и внедрение светодиодной технологии, которая позволила сэкономить на электроэнергии до 2,5 раз.
Игорь СТЕЦЕНКО, руководитель отдела развития СТМ "Ритейл Групп", отметил, что в ходе тендера, зачастую, выгодное предложение производителя остается за рамками условий и критериев, поэтому максимально важно тщательно выстраивать коммуникацию сторон, анализировать сырьевые рынки, использовать географические преимущества, сезонную специфику рынка, а также экономить на затратах.
Виктория ЗАДИОРА, директор по персоналу "Ритейл Групп", представила программу, которая позволила сети повысить вовлеченность персонала, качество обслуживания покупателей, уменьшить количество жалоб и снизить текучесть кадров супермаркетов более чем в 2 раза (до 4,1%).
Об опыте формирования эффективной бонусной программы лояльности, которая позволила сети достичь коммерческих и маркетинговых эффектов, а также предложить специальные возможности развития брендов поставщиков, рассказал Денис БАЗЫЛЫК, начальник отдела маркетинга "Ритейл Групп".
Организатор бизнес-встречи В2В Медиа-группа TradeMaster® Group (www.TradeMaster.UA) благодарит Спикеров, Участников и Партнеров за успешное сотрудничество в ходе подготовки и проведения проекта. И приглашает превратить встречи "RetailMaster-Day" в постоянно действующую площадку коммуникации для участников торгового рынка.
Генеральный новостной партнер-"Интерфакс-Украина"